Электронные блоки управления (ЭБУ)

В продаже имеются любые блоки управления для автомобилей ВАЗ.

Контроллеры ЭБУ BOSCH

Контроллеры ЭБУ Январь

Контроллеры ЭБУ под Е-газ


Назначение и виды ЭБУ автомобилей «Лада»

Электронный блок управления, сокращённо – ЭБУ, предназначен для управления и контроля режимом работы двигателя автомобилей производства ВАЗ. По сути – это «мозг» машины. В обиходе профессионалы называют его «контроллером» по аналогии с микропроцессорами, применяемыми в компьютерах и обеспечивающими управление их работой.

Технический прогресс в производстве и совершенствовании двигателей внутреннего сгорания привёл к тому, что на смену механически управляемых карбюраторов пришли экономичные инжекторы с электронной схемой управления. В результате ЭБУ стал наиважнейшим элементом автомашины, определяющим режим функционирования её «сердца» – дизельного или бензинового двигателя.

Алгоритм управления определяется той программой, которая записана в память контроллера. Управляющие сигналы поступают из электронной схемы на исполнительные механизмы. При этом уровень сигнала зависит от показаний нескольких датчиков, контролирующих различные параметры работы мотора. Таким образом, ЭБУ автоматически регулирует подачу топлива и обороты вала без вмешательства человека.

В настоящее время на автомашинах ВАЗ устанавливаются электронные блоки производства Bosch и «Январь». Программы, записанные в память контроллеров, могут иметь различные версии, например: «Январь 4.1», «Январь 5.1», Bosch VS 1.5.4, Bosch VS 7.9.7 и т.д. Каждая модель автомобиля в зависимости от варианта комплектации маркой двигателя и других узлов имеет свою версию программы, записанной в память контроллера.

При этом на ВАЗах имеется возможность заменять вышедшие из строя ЭБУ одной марки на аналог другой марки. Например, контроллер Bosch VS 7.9.7 под маркировкой 11183-1411020-20 можно поменять на «Январь 7.2» с маркировкой 11183-1411020-21. Такая возможность реализуется благодаря тому, что АвтоВАЗ имеет все детали электронных блоков от обоих производителей. Для удобства клиентов описание каждого электронного блока имеет ссылку на марку взаимозаменяемого блока

Переустановка программы на ЭБУ

Наши специалисты имеют возможность и аппаратуру, позволяющую переустанавливать (прошивать) программу на любую марку электронного блока управления двигателем, включая те, которые защищены паролем. Переустановка программы на контроллер позволяет избежать больших затрат на покупку взаимозаменяемого блока. Процесс перезаписи программы также абсолютно неизбежен в тех случаях, когда двигатель подвергался доработке или тюнингу.

При любых доработках и ремонтных работах, связанных с изменением параметров дроссельной заслонки, цилиндров, распредвала, коленвала, кривошипно-шатунного механизма необходимо корректировать программу контроллера для достижения оптимального режима работы двигателя. В противном случае несбалансированное функционирование мотора приведёт к повышенному расходу топлива, неполному его сгоранию и сокращению ресурса силовых узлов.

Не стоит верить расхожему мнению, что простая «прошивка» контроллера без соответствующей доработки двигателя может увеличить его мощность. Корректировка программы на увеличение количества подаваемого в цилиндр топлива возможна и она действительно повышает тягу мотора, однако при этом значительно повышается расход горючего и перегрев цилиндров, что сокращает срок его жизни. Чтобы грамотно повысить мощность силового агрегата, требуется провести соответствующие доработки и сделать переустановку и настройку программы ЭБУ.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!