Контроллеры ЭБУ BOSCH


Прогрессивные технологии в автомобилестроении

На заре автомобилизма вопрос лёгкого запуска двигателя был одним из самых актуальных проблем, удачное решение которого нашёл в 1897 году немецкий инженер – автомобилист Роберт Бош. С тех пор марка «Bosch» в обществе ассоциируется в первую очередь с новыми идеями, революционным прогрессом в автомобильной и других видах техники.

Современные требования к транспорту представляют собой целый комплекс условий, которым он должен соответствовать. Они относятся не только к техническим параметрам, но и к эксплуатационным, экологическим и эстетическим характеристикам. В первую очередь, это безопасность, комфорт, экономичность и низкий уровень вредных выбросов. Чтобы удовлетворять всем этим требованиям, разработчикам приходится внедрять в производство самые последние технические достижения и «ноу-хау».

Компания Robert Bosch GmbH тесно сотрудничает практически со всеми мировыми автопроизводителями с целью поставки своих электронных блоков управления и других комплектующих деталей, которые соответствуют всем требованиям европейских стандартов качества и безопасности и обладают высокой надёжностью работы.

Основные функции ЭБУ

Главным узлом автомобиля «Лада», его «мозгом», является РСМ (Power Control Module) или по-нашему ЭБУ (электронный блок управления мотором), который в простонародье именуется контроллером. Фактически он представляет собой микропроцессор, который обрабатывает двоичную информацию с высокой скоростью и вырабатывает результат по установленному программным обеспечением алгоритму работу.

Достоинством узла является возможность перепрограммирования с учётом особенностей конкретной модели и типа двигателя. Модуль может выполнять в автоматическом режиме следующие операции:

  • диагностика исправности датчиков и исполнительных механизмов;
  • считывание и обработка информации с датчиков оборотов, скорости, давления и др.;
  • определение физической нагрузки на силовой агрегат;
  • установка углового положения заслонки дросселя;
  • контроль и регулирование подаваемой в камеру сгорания газовой смеси;
  • отключение подачи топлива в случае неисправности двигателя.

Особенности эксплуатации ЭБУ

Так как контроллер управляет работой двигателя, то неисправность электронного блока влечёт за собой отказ в работе мотора. Определить истинную причину отказа двигателя поможет его диагностика. Если при этом будут отображаться на индикаторе коды неисправности, относящиеся к самому модулю электронного блока, то тогда он подлежит замене. Чтобы убедиться в неисправности контроллера можно подать на его входы тестовые сигналы. Отсутствие или неправильная информация на выходе будет подтверждением его отказа.

Часто в тех случаях, когда невозможно установить очевидную причину неправильной работы двигателя, ремонтники грешат на электронный блок. Статистика рекламаций, полученных предприятием на гарантийные ЭБУ, показывает, что более половины случаев возврата сделаны ошибочно, т.е. отказы не связаны с неисправностью модуля. Истинной причиной в таких случаях могли быть:

  • замыкания в проводке;
  • завышенное напряжение в бортовой сети;
  • не контакт в разъёмах или окисление соединительных элементов;
  • попадание влаги и конденсата внутрь электронного блока, ставшее причиной замыкания или коррозии.

Основными причинами, приводящими к отказу электронного модуля, могут быть повышенная вибрация и термические напряжения, испытываемые блоком в процессе работы силового агрегата. Они вызывают образование микротрещин на печатной плате, снижающих надёжность работы электронной схемы. Тестирование РСМ производится с применением специального прибора, имитирующего все входные сигналы блока и контролирующего его выходные напряжения.

Однако даже такой тестер может оказаться бессилен в тех случаях, когда на автомобиль установлен не соответствующий его модели электронный блок. Тогда исправный на самом деле ЭБУ будет выдавать некорректные управляющие сигналы, при которых силовой агрегат будет функционировать неправильно. Таким образом, РСМ должен быть подобран в соответствии с типом, моделью, маркой и годом выпуска мотора.

Некоторые чипы комплектуются инструкцией по его программированию для определённой модели авто, а новые модели машин обычно содержат флэш-карты, где записана установочная программа.

Рекомендации по замене ЭБУ

Доступ к блоку на некоторых моделях машин затруднён, так как зачастую он располагается в приборной панели или под сиденьем. В обоих случаях требуется проводить демонтаж панели или сиденья. Во всех случаях перед демонтажем старого блока следует его обесточить, отключив клеммы от аккумуляторной батареи. После установки на его место нового электронного блока и подключения к нему всех разъёмов, нужно обратно подсоединить клеммы аккумулятора для подачи напряжения питания.

Далее нужно выполнить процедуру адаптации нового модуля к условиям работы на борту автомобиля, создания базы данных по оборотам холостого хода, сброса противоугонной системы и т.д. Подробная инструкция по испытанию модуля после замены приводится в руководстве по эксплуатации автомобиля. Наилучшим вариантом адаптации является выполнение тестовой контрольной поездки на автомобиле на разных режимах работы.

РСМ Bosch продолжает «самообразование» в течение всего периода эксплуатации, внося коррективы в работу дроссельной заслонки и прочие функции, в зависимости от возрастных изменений, происходящих в работе механизмов и датчиков в процессе длительной работы. Помните, что электронный «мозг» машины требует нормального напряжения питания, правильной и точной информации от датчиков, и тогда двигатель будет работать оптимально и эффективно.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!