Контроллеры ЭБУ под Е-газ


Введение электронной педали акселератора на машинах марки «Лада» потребовало внесения изменений в электронный блок управления силовым агрегатом. Схема ЭБУ пополнилась дополнительным контроллером, отвечающим за управление дроссельной заслонкой. Необходимость в нём связана с трансформацией схемы управления от чисто механического привода на электрический привод.

Так, стальной трос, поворачивающий заслонку при нажатии на педаль газа, заменён электромотором, управляемым электрическим сигналом от электронного блока. Промышленное производство педалей Е-газа привело к доработке блока управления, в котором были произведены следующие изменения:

  • увеличен объём постоянной и оперативной памяти;
  • расширен интерфейс внесением дополнительных логических и электронных элементов, определяющих и передающих положение педали и заслонки дросселя.

Программа управления двигателем также была расширена модулем сравнения данных положения педали газа с соответствующими сигналами других датчиков. Введённые доработки позволили улучшить управляемость машин марки Lada – Priora, Kalina, Niva, Largus, Granta. При этом машина стартует плавно, отсутствуют резкие броски газа. Всё это следствие работы контроллера Е-газа и другой электроники.

О самостоятельной установке электронной педали

Теперь фанаты автомобильного тюнинга получили прекрасные перспективы самостоятельного совершенствования более ранних моделей ВАЗ, которые были обделены электронной педалью. К ним относятся модели 2108, 09, 099, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и др. Для этого достаточно приобрести электронную педаль, комплект соединительных проводов и контроллер Е-газа, номер которого соответствует марке силового агрегата.

Чтобы подобрать соответствующий тип контроллера на установленный двигатель нужно знать правила маркировки контроллера и марку мотора. Буквы и цифры в маркировке чипа несут следующую информацию:

  • вначале буквами обозначается производитель микросхемы – это Bosch или «Январь»;
  • далее следует пять цифр, обозначающих марку двигателя, для управления которым предназначена микросхема, например, Bosch 21214-ххххххх-хх рассчитана на использование с двигателем 214 модели;
  • следующие семь цифр обозначают версию программного обеспечения контроллера, также предназначенную для управления указанным типом силового агрегата;
  • последние две цифры выражают номер калибровки чипа.

Сегодня существует большой выбор различных типов контроллеров, что позволяет без труда подобрать соответствующий чип на любую модель автомашины «Лада». Кроме того, контроллеры Е-газа можно перепрограммировать, если двигатель подвергался доработке, чтобы повысить его мощность, экономичность или экологическую чистоту. Они также обладают полной совместимостью с корректорами – ускорителями педали, для установки которых не требуются какие-то доработки или дополнительные прошивки.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!