Контроллеры ЭБУ Январь


На автомобилях «Лада» управление двигателем осуществляется с помощью электронных модулей, построенных на основе контроллеров фирмы «Январь». Микропроцессорный блок представляет собой комплекс электронных компонентов, включающий в себя жёсткую постоянную память ПЗУ, оперативную память ОЗУ и перепрограммируемую память ЭРПЗУ. Каждый модуль отвечает за выполнение определённых функций.

ПЗУ хранит в себе алгоритм работы блока и машинные коды, версию управляющей программы, предназначенной для конкретной модели двигателя. ОЗУ обеспечивает временное хранение поступающей от датчиков информации для последующей обработки микропроцессором, а также передачу её результата через интерфейс на исполнительные механизмы. ЭРПЗУ управляет работой иммобилайзера (противоугонной системы), хранит коды защитной сигнализации. Сверка совместимости кодов производится при каждом запуске двигателя, поэтому при отсутствии или несовпадении кодов запуск мотора блокируется.

Совместимость контроллеров

К началу нынешнего года «январские» контроллеры, применяемые на «Ладах», имели версию управляющей программы 7.2. ЭБУ этой версии для автомашин ВАЗ выпускаются предприятиями «ИТЭЛМА» и «АвтЭл». Несмотря на различную элементную базу, используемую для сборки блока в этих фирмах, программное обеспечение они используют одно и то же.

ЭБУ «Январь 7.2» можно перепрограммировать самостоятельно или в любом сервисном центре, специализирующемся на обслуживании двигателей. Чип-тюнинг позволяет адаптировать работу мотора на автомобиле «Лада» к новым условиям эксплуатации. Например, можно запрограммировать двигатель на работу с топливом с более низким октановым числом или заставить его потреблять больше бензина, чтобы увеличить мощность.

Различные изменения в программе контроллера позволяют получить от силового агрегата его максимально возможные показатели. Следует помнить, что многие его параметры взаимосвязаны между собой, и улучшение одних показателей может привести к ухудшению других параметров. Например, выравнивание потребления топлива на разных оборотах влечёт потери в динамике ускорения.

Обслуживание контроллеров

Электронный блок, как и все другие детали машины, может выйти из строя. При этом основным и распространённым признаком отказа является невозможность запуска двигателя. Часто дефект проявляется в виде не устраняемой индикации кода ошибки. Наиболее вероятными причинами поломки являются:

  • неквалифицированная попытка перепрограммирования блока;
  • выработка технического ресурса;
  • воздействие влаги (конденсата) или пыли;
  • механическая поломка.

Периодическая диагностика контроллера способствует продлению его срока службы. Сегодня умельцы могут приобрести специальный модуль для самостоятельной диагностики ЭБУ «Январь 7.2». Электронный блок управления на машины «Лада-Калина, Приора, Гранта», ВАЗ 2109-15 можно свободно приобрести в любом магазине автозапчастей. Он может иметь разную комплектацию в зависимости от модели двигателя.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!