Головки блока цилиндров

ВАЗ 2106
ВАЗ 2101-21074
ВАЗ 2121-213-214-2123
ВАЗ 2108-09-99-13-14-15
ВАЗ 2110-11-12
Лада Приора
ВАЗ 2170-2171-2172
Лада Калина
ВАЗ 1117-1118-1119
Лада Гранта
ВАЗ 2190

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства представляет собой сложный агрегат, состоящий из целого комплекса составных деталей и узлов. Эффективная работа мотора зависит от правильного подбора всех компонентов и оптимальной настройки их совместного функционирования. При этом возможно достижение максимальных показателей технических характеристик агрегата. В свою очередь неправильный подбор сменных деталей не позволит получить от двигателя желаемых результатов.

Одним из таких узлов является ГБЦ – головка блока цилиндров. Сегодня рынок автомобильных запчастей предлагает автолюбителям широкий ассортимент различных вариантов исполнения этого узла, поэтому сделать верный выбор – непростая задача для непосвящённого водителя. Искать нужную головку, обращая внимание только на внешний вид блока, также не совсем верный путь.

Любой производитель и мастер по ремонту силовых агрегатов скажет, что только одни размеры головки не отражают полностью информацию о том, насколько повышена мощность двигателя. На самом деле она зависит от многих факторов, как технических, определяемых параметрами деталей, ресурсных, определяемых применяемым топливом и маслами, так и эксплуатационных, определяемых правильной настройкой узлов и механизмов.

Золотым правилом тюнинга должно быть соблюдение следующего требования – мотор должен комплектоваться такой головкой, которая предусмотрена и одобрена конструкторами силового агрегата. ГБЦ, объединяющая в себе распределительный вал, системы впрыска и выхлопа, клапаны и кулачки, должна обеспечить их согласованную работу для достижения максимальной эффективности функционирования всего силового агрегата.

Основные параметры ГБЦ

Многие показатели мотора напрямую зависят от параметров головки, например, мощность, величина вращательного момента, приёмистость определяются диаметром клапана ГБЦ. К основным параметрам головки, которые нужно оптимизировать при выборе, относятся:

  • объём каналов впуска и выпуска газов, их форма, профиль и положение;
  • размер гильзы для клапана впуска;
  • объём и форма крышки над клапанами;
  • диаметры тарелки и стержня клапанов;
  • посадочный угол клапанных сёдел;
  • габариты направляющих втулок;
  • угловые величины расположения клапанов относительно друг друга и рабочей поверхности поршня;
  • отношение диаметра клапана к объёму камеры сгорания;
  • материал покрытия поверхности ГБЦ;
  • размеры и форма впускного и выпускного коллекторов.

По вышеуказанным параметрам осуществляется выбор подходящей головки. Жёсткие ограничения на свободу выбора оказывают такие показатели, как расположение крепёжных отверстий, объём камер сгорания и количество клапанов. Свободный и прямой проход воздуха без резких и многократных изгибов к клапанам и камере сгорания способствует высокой производительности мотора. Однако такие детали, как расположение болтов крепления, каналов и рёбер охладительной рубашки, толкателей могут усложнять форму внутренних каналов для потока воздуха.

Специфические особенности

Сравнительно давно конструкторы спортивных моделей машин установили, что повышения потока воздуха и производительности головки можно достичь, уменьшая угол фаски клапана. В связи с этим в продаже можно найти головки с заострёнными углами клапанов в 21, 18, 15, 12 и 10 градусов. Следует помнить, что более пологие углы фасок требуют повышения высоты толкателей, чтобы сохранить постоянной величину зазора между поверхностью седла и тарелки при открытом клапане.

Головки для двигателей с турбонаддувом имеют меньшее влияние на величину воздушного потока, так как она в основном определяется давлением, создаваемым турбиной. Для повышения мощности двигателя в такой комплектации достаточно увеличить давление подаваемого воздуха. При выборе подходящей головки и доработке двигателя с целью достижения максимальной мощности не следует забывать также о конструктивных и эксплуатационных факторах, влияющих на принятие решения. К ним относятся:

  • масса автомобиля;
  • конструкция коробки передач – автомат или ручная;
  • отношение максимального и минимального передаточных чисел КПП;
  • наличие турбины;
  • материал ГБЦ – алюминий или чугун;
  • вид и характеристики распределительного вала – гидравлический, роликовый, пределы скорости вращения, предел открытия клапанов, форма толкателей;
  • рабочий объём цилиндров;
  • вид и марка топлива – солярка, бензин, газ;
  • степень компрессии;
  • условия эксплуатации машины – город, бездорожье, спортивные треки.

Головка из чугуна более массивна по сравнению с алюминиевым образцом, но обладает большей теплоёмкостью и дольше хранит тепло, что положительно сказывается на процессе образования топливовоздушной смеси. Она больше подходит для вождения в городских условиях. В свою очередь, ГБЦ из алюминия легче, прочнее, проще в ремонте.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!