Комплекты сцепления

ВАЗ 2107 21213
2106-2107 / 2121
ВАЗ 2123 Шевролет-Нива
2123 Шевроле-Нива
2108-2115
2110-2111-2112
Лада Приора
2170 Приора
Выжимные подшипники

Сцепление является важнейшей деталью автомобиля, соединяющей двигатель машины с её ходовой частью. Основная её задача состоит в надёжном, безопасном и плавном соединении и отсоединении маховика двигателя с ведущим валом трансмиссии. Главная проблема в этой функции состоит в том, что маховик и вал трансмиссии до их соединения вращаются с разной скоростью и испытывают разную механическую нагрузку.

Трансмиссия в свою очередь представляет собой механизм, позволяющий изменять по воле водителя величину и направление вращающего момента, передаваемого от двигателя к колёсам, управляя, таким образом, через коробку передач силой тяги и скоростью движения автомобиля. Синхронизированное соединение маховика с ведущим валом обеспечивает плавное и комфортное начало движения машины и переключение передач.

Другой функцией механизма сцепления является сглаживание последствий ошибочных действий водителя, заключающихся в неправильном переключении скоростей, форсированном торможении с включенной передачей. За счёт этой функции значительно продлевается срок службы КПП, которая при жёстком соединении быстро бы вышла из строя.

Система сцепления включает в себя привод и непосредственно сам механизм соединения маховика с ведущим валом трансмиссии. Привод обеспечивает дистанционное управление механизмом с кабины автомобиля через ножную педаль. Он может быть с механическим управлением через длинный и гибкий трос или систему рычагом, а также с гидравлическим управлением посредством гибкой трубки, наполненной рабочей жидкостью. Сам исполнительный механизм состоит из корзины – нажимного диска, ведомого диска с накладными пластинами сцепления и выжимного подшипника для разъединения дисков.

Основные неисправности сцепления и их проявления

Дефекты в системе сцепления обычно проявляются в виде возникновения постороннего шума, изменения хода педали, затруднённого включения трансмиссии. К основным неисправностям системы относятся:

  1. Растяжение или неправильная регулировка троса.

В результате такого дефекта переключение передач осуществляется с трудом, при полностью отжатой педали и включения передачи машина начинает движение, хотя маховик двигателя в этот момент должен быть отключён от ведущего вала. Это может происходить вследствие того, что ведомый диск не в полной мере отошёл от маховика и часть его энергии вращения передаётся в трансмиссию за счёт остаточного трения между проскальзывающими дисками. При этом происходит повышенный износ фрикционных накладок диска, что потребует в дальнейшем его досрочную замену.

  1. Критический износ фрикционных накладок диска.

Он начинает проявляться в виде пробуксовки вначале на высокой скорости (4-ой передаче), а в дальнейшем и на более низких скоростях. Пробуксовка приводит к потерям в передаваемом крутящем моменте. Выявить критический износ сцепления можно быстрым набором скорости на высоких передачах. Если при этом обороты растут быстро, а скорость увеличивается медленно или совсем не растёт, а также в салоне появляется запах гари, то это говорит о необходимости замены дисков.

  1. Выработка или разрушение выжимного подшипника.

Появление шумов и посторонних звуков, которые исчезают при выжатой до упора педали сцепления, говорит об износе выжимного подшипника. Выработанный подшипник в таком случае необходимо заменить, так как он будет в дальнейшем ускоренно разрушаться и может привести к ещё более серьёзным поломкам механизма.

Автолюбителям нужно помнить, что для поддержания длительного срока службы системы сцепления не следует слишком резко стартовать и тормозить, при вынужденных простоях на светофоре и в «пробках» лучше поставить нейтральную передачу и отпустить педаль сцепления.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!