Модули управления, кнопки


Автомобиль в наше время представляет собой не только средство передвижения, но и целый комплекс приспособлений и оборудования, делающих езду на этом транспорте максимально безопасной и комфортной. Стоимость автомобиля растёт пропорционально количеству установленного дополнительного оборудования, обеспечивающих реализацию разнообразных функций. Включение и выключение, регулировка параметров каждого оборудования производится с помощью различных управляющих блоков.

Пульты управления делятся на механические и электронные типы. Способы управления ими могут быть непосредственные или дистанционные. Одним из характерных примеров является устройство пульта отопления на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Пульт предназначен для регулирования работы обогревателя, установки и изменения температуры воздуха, распределения тепла в салоне автомашины.

Разные модели машин могут иметь на лицевой панели пульта две или три ручки управления. Старые модели имеют два органа регулировки – температуры и скорости потока воздуха, а на новых моделях, вмонтированных в евро панели, имеется ещё и регулировка направления воздушного потока. Все они оснащены температурной шкалой от 16 до 28 градусов, на которой нижние и верхние крайние положения ручки регулировки обозначены, соответственно, синим и красным кружочком.

Имеется возможность установки обогревателя в режим автоматического поддержания заданной температуры. В этом случае в цепь управления нагревателя включается датчик температуры, установленный в районе верхнего осветительного плафона на потолке. Другим органом регулировки является ручка оборотов вентилятора, определяющая скорость и объём потока тёплого воздуха, поступающего в салон автомобиля. Он имеет шкалу регулировки от 0 до 3-х или 4-х.

Новые модели пультов имеют ещё и третью ручку регулировки, которая управляет направлением воздушного потока. Она может распределять его по трём направлениям: верхнее – на ветровое стекло, нижнее – на пол и ноги водителя и переднего пассажира, центральное – на распределительные воздуховоды по всему салону. Электронная модель устройства, в отличие от механического пульта, имеет вместо круглых вращающихся ручек кнопки управления и экран для индикации устанавливаемых параметров.

Блоки управления, как и любое другое техническое устройство, может выйти из строя, что нередко требует их замену. Как выполняется эта процедура на различных моделях машин ВАЗ?

Порядок смены пульта управления отоплением

1. На автомашинах ВАЗ 2110-2112:

  • ослабить и снять отрицательную клемму с аккумулятора;
  • отвёртками с противоположных сторон аккуратно поддеть блок управления и выдвинуть на себя так, чтобы можно было захватить его рукой;
  • полностью вытянуть пульт пальцами рук из посадочного места;
  • отсоединить от него два разъёма с кабелями.

При установке нового блока нужно производить все действия в обратном порядке.

2. На автомобиле «Лада Калина»:

  • ослабить и снять отрицательную клемму с аккумулятора;
  • удалить две заглушки с обеих сторон аварийной кнопки;
  • отвинтить 2 болта крепления, удерживающие консольную пластиковую накладку панели приборов;
  • снять ручки регулировки нагрева и направления воздушного потока;
  • вытянуть пластиковую накладку вперёд, отсоединить все разъёмы на вмонтированных приборах и уложить демонтированную накладку в сторону;
  • выкрутить болты крепления пульта управления печкой с четырёх сторон и вынуть его с посадочного места.

Установку нового блока выполнять в таком же порядке, но в обратном направлении.

3. На автомашине «Лада Приора»:

  • ослабить и снять отрицательную клемму с аккумулятора;
  • демонтировать магнитолу;
  • удалить пульт с аварийной кнопкой остановки и обогрева стёкол;
  • выкрутить болты, крепящие консоль;
  • удалить пластиковую заглушку;
  • выкрутить болты, открывшиеся после снятия заглушки, а также болты, удерживающие накладку снизу;
  • максимально вытянуть накладку вперёд и отсоединить все разъёмы с проводами, подходящими к закреплённым на ней блокам;
  • снять освободившуюся накладку;
  • снять ручки регулировки на панели пульта управления обогревателем;
  • вынуть болты крепления пульта с внутренней стороны накладки и демонтировать блок управления.

Новый блок монтировать на место в порядке, обратном указанному.

Замена пульта управления подъёмом стёкол

Этот блок может иметь две или четыре кнопочных органа регулировки в зависимости от марки машины. Расположение блока также отличается у разных моделей авто. К примеру, на ВАЗ 2110 он располагается возле рычага ручного тормоза, а на «Лада Приора» и «Лада Калина» он находится на двери у водителя. На этом же блоке может располагаться и ручка регулировки (джойстик) положения дверных зеркал. Технология замены пульта управления стеклоподъёмниками следующий:

1. На автомашинах ВАЗ 2110-2112.

  • ослабить и снять отрицательную клемму с аккумулятора;
  • поддеть блок управления отвёрткой и освободить его от места крепления;
  • отсоединить разъёмы проводов и снять панель управления.

Новый пульт устанавливать обратным порядком.

2. На автомашинах «Лада Приора» и «Лада Калина»:

  • ослабить и снять отрицательную клемму с аккумулятора;
  • удалить из карманчика двери резиновый коврик;
  • отвинтить расположенные под ним 2 болта крепления пластикового кармана;
  • отсоединить разъёмы от кнопок и вынуть блок.

Новый пульт устанавливать обратным порядком.

Замена блока не занимает много времени, главное сделать правильный выбор при покупке нового оборудования.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!