Натяжитель цепи


Главный агрегат автомашины Lada, как и любого другого автомобиля, – это двигатель внутреннего сгорания. Он требует к себе постоянного внимания и своевременного технического обслуживания. В противном случае незамеченные вовремя отклонения в его работе могут вылиться в серьёзные проблемы, требующие для их решения не только драгоценного времени, но и больших финансовых затрат.

Одним из важнейших элементов силового агрегата автомобиля является устройство натяжения передаточной цепи газораспределительного механизма. Оно предназначено для

устранения люфта в цепной передаче вращающего момента от маховика коленчатого вала к распредвалу и другим вспомогательным агрегатам. Им обеспечивается постоянный и равномерный коэффициент сцепления между цепью и шкивами валов, что необходимо для обеспечения нормальной работы двигателя и максимального ресурса цепи.

Признаки неисправности и типы натяжителя

К основным признакам, по которым можно судить о неисправности устройства натяжения цепи, относятся:

  • повышенный гул и характерный лязг при холодном запуске двигателя;
  • самопроизвольное отключение двигателя после запуска или во время запуска;
  • падение тяги и приёмистости двигателя во время движения.

Если не принять своевременных мер по замене устройства, то последствием эксплуатации двигателя с неисправным натяжителем будет удлинение цепи, её обрыв и необходимость капитального ремонта двигателя. Более лёгким исходом последствий является деформация зубцов на звёздочках валов стартера, генератора, распределительного и коленчатого вала, что потребует замены этих деталей.

В настоящее время производятся два типа этих устройств: автоматические и ручные. На автомобилях ВАЗ производители устанавливают ручные механизмы натяжения. Они отличаются высокой надёжностью и большим сроком службы, однако имеют главный недостаток – водителю приходится самому регулировать натяжение и периодически подтягивать его с течением времени из-за постепенного вытягивания цепи.

Автоматические натяжные устройства от компании «Пилот» избавляют водителя от необходимости периодически контролировать состояние натяжения цепи ГРМ. После установки оно автоматически отслеживает провисание цепи и постепенно выдвигает натяжной шток в соответствующее положение, обеспечивая необходимое натяжение. Использование такого автоматического устройства позволяет получить владельцу автомобиля следующие преимущества:

  • увеличивается ресурс работы цепи и всего двигателя за счёт обеспечения синхронной работы всех его компонентов;
  • постоянное и равномерное распределение нагрузки на коленчатый и распределительный вал, а также на другие вспомогательные агрегаты способствует достижению оптимального режима работы двигателя и экономии расхода топлива;
  • снижается вероятность разрыва приводной цепи и возникновение связанных с ним поломок двигателя;
  • снижается периодичность и трудозатраты на техническое обслуживание двигателя.

Замену выработавшего ресурс заводского устройства натяжения автоматическим натяжителем владелец авто может выполнить самостоятельно, руководствуясь подробной инструкцией, поставляемой в комплекте с деталью.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!