Подшипники

Выжимные подшипники

Автомобиль является транспортным средством повышенной опасности не только для окружающих людей, но и для самого водителя и пассажиров. Одними из элементов, обеспечивающих безопасность управления автомашиной, являются подшипники ступицы. Подшипники выполняют роль опоры для вращающейся оси или вала и обеспечивают их надёжное крепление и удержание с минимальным трением.

В ступицах колёс применяются шариковые или роликовые подшипники качения. Следует иметь в виду, что эта деталь является неразборной и не подлежит ремонту. В случае дефекта она подлежат замене. Для уменьшения трения и износа роликов подшипники должны быть постоянно смазаны специальной смазкой. Обычно для этого применяется солидол, литол или циатим.

В процессе эксплуатации автомобиля подшипники ступиц, особенно передней подвески, испытывают большие механические нагрузки и перегреваются. При этом смазка разжижается и вытекает. То же самое происходит при попадании воды в подшипники. Пыль и грязь изменяют консистенцию смазки, ухудшая её смазывающие свойства. Все эти факторы приводят к ускоренному износу роликов подшипника. Поэтому состояние этих узлов следует периодически проверять и осматривать.

Поломка этой небольшой детали делает автомобиль неуправляемым и может привести к отрыву колеса от полуоси во время движения со всеми вытекающими последствиями. В настоящее время рынок автозапчастей предлагает широкий выбор этих деталей различной конструкции и размеров отечественного и импортного производства.

Основные признаки неисправности подшипников

Наиболее распространёнными признаками неисправности шарикоподшипников ступиц являются:

  • характерный гул или скрежет, сопровождающий вращение колеса;
  • повышенный люфт колеса, установленного на ступицу, не устраняемый затяжкой натяжной гайки со шплинтом;
  • быстрый перегрев ступицы.

Наличие этих признаков является поводом для немедленного демонтажа ступицы и осмотра состояния детали. Если в старой смазке имеются микрочастицы металла, то это говорит о разрушении сепаратора и дело не обойдётся простой чисткой и заменой смазки. Необходимо менять весь подшипник. Демонтаж запрессованной и пригоревшей под действием высоких температур детали с вала ступицы необходимо производить с помощью специального приспособления для её снятия методом постепенной отжимки.

Не рекомендуется применять выколотки и разрезать роликоподшипник болгаркой, так как при этом можно нанести повреждения рабочей поверхности ступицы, что потребует ещё больших затрат на её замену. При отсутствии таких приспособлений лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам на СТО, занимающихся ремонтом ходовой части автомобилей.

Основной способ избежать неприятностей с подшипниками – это своевременное проведение установленных регламентом технических осмотров и профилактических работ, а также аккуратное вождение автомобиля по ровным асфальтированным дорожным покрытиям.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!