Полуоси

Нива и Нива-Шевролет
ВАЗ 21214-2123
Старая Нива
ВАЗ 2121
ВАЗ 2106
ВАЗ 2101

Гоночные, спортивные автомобили и «вездеходы» должны комплектоваться качественными деталями ходовой системы, так как они подвергаются нагрузкам, часто превышающим расчётные допустимые значения. При этом основная доля возникающих механических нагрузок прилагается к полуосям, вращающихся с высокой скоростью, которые в условиях спортивных соревнований испытывают воздействие многократных продольных, поперечных, крутящих и других сил. Поэтому эти элементы ходовой части нуждаются в повышенной жёсткости и прочности.

Полуоси в трансмиссионной системе современного автомобиля с независимой подвеской предназначены для гибкой передачи мощности вращательного момента от коробки передач, жёстко закреплённой с неподвижным двигателем, к подвижным колёсам, которые во время движения постоянно перемещаются во всех трёх плоскостях пространства, повторяя рельеф земной поверхности и повинуясь действиям водителя.

Полуоси усиленной конструкции обеспечивают устойчивость и стабильность движения, а также надёжность работы подвески. При высокой скорости перемещения даже небольшие ухабы и рытвины на поверхности являются источниками сильных ударных нагрузок на передний привод автомашины. Поэтому усиление основных элементов привода, полуосей и валов, настоятельно рекомендуется для машин, участвующих на спортивных ралли и кроссах.

Гибкость системы передачи вращательного момента от двигателя к колёсам во всех плоскостях достигается использованием специальных соединительных узлов, шлицевых валов, балок и рычагов, обеспечивающих большой рабочий ход независимой подвеске. Основная проблема здесь заключается в необходимости применения нескольких соединительных узлов для обеспечения оптимальной устойчивости и управляемости гоночного автомобиля.

Колдобины и бордюры, встречающиеся на пути авто отнюдь не главная проблема для ходовой части спортивной машины. К основным факторам при расчёте её надёжности относятся величина нагрузки на полуоси в момент старта и суммарный собственный вес трансмиссии. Основываясь на этих данных, можно вычислить лимит механической прочности того материала, из которого изготовлены полуоси. При этом его пластичность является также важнейшим фактором, определяющим надёжность подвески.

Как определить износ полуосей

Так же, как и все другие механические движущиеся части авто, валы и полуоси в процессе работы изнашиваются. Для уменьшения степени износа и продления срока службы они должны периодически смазываться и иметь пыльники – специальные резиновые колпачки, защищающие узлы сочленения от попадания пыли и песка, а также препятствующие вытеканию смазки. Утечка смазки и попадание грязи в трущиеся узлы являются наиболее вероятными причинами ускоренного износа и выхода их из строя.

К основным признакам, по которым можно определить степень износа привода и принять решение о замене полуоси, относятся:

  • Следы вытекания смазки через повреждённый резиновый чехол. В результате внутрь сочленения проникает пыль и влага, образуя грязь, которая быстро приводит к поломке узла.
  • Посторонний шум при вращении вала.
  • Потрескивание, проявляющееся при прикладывании нагрузки к осям.
  • Слышимые щелчки при выполнении поворотов, звук которых может усиливаться во время выполнения крутых и быстрых манёвров. Обычно проявляются с одной из сторон, слева или справа.
  • Ощущение вибрации во время движения за счёт нарушения сбалансированности полуоси вдоль оси вращения. Частота вибрации увеличивается с повышением скорости движения.

Наличие указанных выше признаков является обоснованной причиной для постановки авто на диагностику подвесной системы и принятия решения о замене дефектной детали.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!