Раздаточные коробки

ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2121-21213-21214 2131 Нива
Подрамник
ВАЗ 2123 Шевролет-Нива
ВАЗ 2123 Шевролет-Нива
Рычаги переключения раздаточной коробки
Блоки отключения переднего моста
Корпусы раздатки
Крышки раздаточных коробок

Причиной вибрации карданных валов, помимо не качественного или изношенного кардана, очень часто бывает люфт фланцев раздаточной коробки, из-за износа или некачественных подшипников.

Это проблема решается с установкой крышек в сборе с двухрядными подшипниками и фланцами нового образца. Такие крышки стоят на модернизированных раздаточных коробках.

Устанавливаются на стандартную раздаточную коробку просто: откручиваются старые крышки, наносится герметик, после паузы в 10 минут прикручиваются новые.

Втулка рычага
Опоры раздаточной коробки
Виброгаситель
Комплект мелкомодульных шестерен

Что это такое?

Раздаточная коробка (или в разговорной речи “раздатка”) представляет из себя узел, который входит в составной элемент трансмиссии полноприводного авто и нужен для распределения и передачи крутящего момента. Последний в свою очередь работает благодаря двигателю на основе вала коробки передач и передаётся на обе оси подвески (переднюю и заднюю).

Непосредственно передача осуществляется цепным или шестерённым приводом. При этом водитель волен устанавливать распределение мощности на двух или четырёх колёсах. Это позволяет легко и без усилий переключать машину с переднего привода на полный. Переключение привода используется при заснеженной дороге, бездорожье или при подъёме в гору.

Какими функциями обладает?

Корпус коробки изготавливается из стали или алюминия.  Если водителю важна надёжность и прочность, то рекомендуем выбирать антикоррозийную сталь.  Дело в том, что корпус коробки закреплён таким образом, что постоянно попадает в зону воздействия грязи, пыли, песка и снега. Чрезмерные нагрузки внешней среды со временем отражаются на функциональности: появляются трещины, ржавчина, пробои и утечки масла. Чем интенсивней воздействие внешней среды, тем быстрее корпус приходит в негодность. Утечка масла — это финальная стадия поломки, после которой требуется обратиться в ремонт и заменить непригодные элементы.

Но не только внешняя часть корпуса подвергается нагрузкам, внутренние элементы коробки также принимают на себя мощность крутящего момента для распределения на обе оси. Принцип работы состоит в одинаковой передаче момента на две оси в условиях равного сцепления колёс с дорогой. Распределение работает при помощи дифференциала и блокировщика, который ограничивает передачу вращения на конкретную ось.

Чтобы коробка работала на пределе эффективности, на авто желательно установить шины с широкими протекторами для улучшенного сцепления с “гравейкой”. Если колёса будут целиком соприкасаться с поверхностью дороги, то у авто повысится показатель проходимости в условиях низкой тяги. При таком функционировании автомобиль способен беспрепятственно ездить по скользкой дороге, подниматься в гору и пересекать бездорожье.

Обычная “раздатка” состоит из нескольких зубчатых и шестерёнчатых наборов для различных настраиваемых конфигураций. Повышение крутящего момента происходит при помощи снижения скорости движения на фоне рабочих оборотов движка. Также это полезно при перевозке крупногабаритных грузов, когда движку нужно больше вращающегося момента. В таких условиях разумнее выбрать шестерёнчатый экземпляр для повышенной надёжности и прочности.

Какие бывают признаки и причины поломок?

Как уже стало ясно, в “раздатке” содержится некоторое количество движущихся элементов, которые в режиме работы подвергаются воздействию нагрузок. Поэтому чтобы отслеживать состояние коробки, рекомендуется навещать техосмотр. При осмотре зачастую нужно лишь поменять масло, загрязнённое частицами от трения механизмов. Из-за воздействия частиц масло нагревается, чего тоже не следует допускать. По нормам техобслуживания рекомендуется менять масло после 30 000 километров пробега.

Кроме этого, причины поломок деталей коробки бывают следующие:

  • Движение автомобиля на высоких скоростях, которые превышают конструкционные ограничения;
  • Переход на низкие передачи при движении авто;
  • Намеренная перегрузка элементов и узлов коробки;
  • Использование неподходящего типа смазки;
  • Недостаток масла в коробке или полное его отсутствие.

 

Установить неисправности в работе механизма можно по следующим признакам:

  • Громкий шум в коробке;
  • Внешний износ и непригодность шестерён или зубьев;
  • Затруднённое переключение передач;
  • Утечка масла, пробоины или деформация уплотнительных материалов.

В запущенных случаях автомобиль не способен ехать самостоятельно, после чего его буксируют в мастерскую. Однако техобслуживание сможет разобраться с проблемами этого механизма и вернуть авто работоспособность полного привода. После ремонта машина вновь будет легко ездить по скользким и заснеженным дорогам, подниматься в горы и пересекать бездорожье.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!