Раздаточные коробки

ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2121-21213-21214 2131 Нива
Подрамник
ВАЗ 2123 Шевролет-Нива
ВАЗ 2123 Шевролет-Нива
Рычаги переключения раздаточной коробки
Блоки отключения переднего моста
Корпусы раздатки
Крышки раздаточных коробок

Причиной вибрации карданных валов, помимо не качественного или изношенного кардана, очень часто бывает люфт фланцев раздаточной коробки, из-за износа или некачественных подшипников.

Это проблема решается с установкой крышек в сборе с двухрядными подшипниками и фланцами нового образца. Такие крышки стоят на модернизированных раздаточных коробках.

Устанавливаются на стандартную раздаточную коробку просто: откручиваются старые крышки, наносится герметик, после паузы в 10 минут прикручиваются новые.

Втулка рычага
Опоры раздаточной коробки
Виброгаситель
Комплект мелкомодульных шестерен

Раздаточная коробка

Этот узел является частью трансмиссии полноприводного автомобиля, который обеспечивает передачу и распределение крутящего момента, вырабатываемого двигателем на валу коробки передач, на переднюю и заднюю оси подвески. Передача может производиться посредством шестерённого или цепного привода. Водитель имеет возможность выбирать вариант распределения мощности на 2 или 4 колеса в зависимости от дорожных условий. Таким образом, раздаточная коробка позволяет одним движением руки превратить машину с двумя ведущими колёсами в вездеход с полным приводом на все 4 колеса, когда возникает необходимость в преодолении бездорожья или заснеженных участков дороги.

Функции механизма

Коробка может иметь стальной или алюминиевый корпус. Стальная коробка обладает большей прочностью по сравнению с алюминиевой, но она также более подвержена коррозии. Низкое расположение корпуса в днище автомобиля становится причиной того, что он подвергается извне интенсивной химической и механической «бомбардировке» грязью, водой, песком, щебнем и другим мусором, вылетающим с полотна дороги. В результате с течением времени на нём образуются следы коррозии, трещины, сколы, потёки смазки. Последний признак является поводом для немедленного ремонта и замены уплотнительных элементов коробки.

Внутренние детали раздаточного механизма также работают в условиях больших механических нагрузок. Они полностью воспринимают на себя всю мощь крутящего момента выходного вала КПП, распределяя далее её по двум осям подвески. Основная задача механизма состоит в равномерной или пропорциональной передаче момента на обе оси при одинаковом сцеплении колёс с почвой. Распределение осуществляется посредством дифференциала и механизма блокировки, который может частично или полностью заблокировать передачу вращения на одну из осей.

Для обеспечения высокой эффективности работы раздаточной коробки автомобиль должен быть «обут» в специальную «обувь» – шины с широкими протекторами, обеспечивающими хорошее сцепление с грунтом. Отсутствие проскальзывания колёс обеспечивает высокую проходимость машины в режиме низкой тяги, во время которого сила вращения колёс ненамного превышает силу трения шин о дорожное полотно. Данный режим применяется при езде по скользкой трассе, восхождении на крутой подъём, на грунтовой дороге и бездорожье.

Стандартная раздаточная коробка включает в себя несколько шестерёнчатых или зубчатых наборов, обеспечивающих разный коэффициент передачи. При этом увеличение крутящего момента достигается за счёт понижения скорости движения при постоянных оборотах двигателя. Нижний скоростной диапазон выгодно использовать при транспортировке тяжёлых грузов, когда для вращения колёс требуется получить от двигателя большой вращательный момент. В данном случае шестерёнчатый вариант передаточного механизма будет предпочтительней в плане прочности и надёжности.

Признаки и причины поломок

Наличие большого количества движущихся деталей, испытывающих в работе большие механические нагрузки, требует строгого соблюдения установленной периодичности технического обслуживания. В основном его содержание сводится к своевременной замене масла, которое в процессе работы механизмов загрязняется их микрочастицами, выделяемыми из-за сильного трения деталей. По этой же причине происходит и нагрев жидкости. В большинстве случаев замену масла рекомендуют проводить через каждые 30 кругов (тысяч километров) пробега.

Наиболее распространёнными причинами для преждевременного износа деталей раздаточной коробки и её отказа являются:

  • частое движение на высокой скорости, превышающей установленное для конструкции авто допустимое значение;
  • утечка масла и эксплуатация коробки без масла;
  • использование несоответствующей марки смазки;
  • превышение допустимых нагрузок на механизмы и узлы раздаточной коробки;
  • попытки включения пониженных передач во время движения автомобиля.

К основным признакам, по которым можно судить о неисправности в раздаточном механизме, относятся следующие явления:

  • трудное и нечёткое переключение передачи;
  • повышенный шум в работе раздаточной коробки;
  • повышенный износ зубьев и шестерён деталей коробки;
  • повреждение уплотнительных элементов и утечка масла.

Более серьёзные поломки узлов раздаточной коробки приводят к тому, что машина теряет способность к самостоятельному передвижению и требуется её буксировка в ближайшую ремонтную мастерскую. Своевременное обслуживание позволит продлить срок службы этого механизма и в полной мере наслаждаться всеми преимуществами полноприводных машин, с лёгкостью преодолевать заснеженные горные перевалы, крутые подъёмы и спуски.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!