Шаровые опоры

Для ВАЗ 2101-07

ВАЗ 2106

Для CHEVROLET NIVA

ВАЗ 2123 Шевролет-Нива

Для ЛАДА Приора

Лада Приора

Для LADA 4x4

ВАЗ 2121 Нива

Для ВАЗ 2110-12

ВАЗ 2110

Для ЛАДА Гранта

Лада Гранта

Для ВАЗ 2108-15

Для ЛАДА Калина, Калина 2

Для Datsun On-Do / Mi-Do


Подвижное соединение рулевого управления со ступицей колёс осуществляется с помощью шаровых опор. Механизм такого соединения даёт возможность шаровому основанию пальца вращаться в разных направлениях, обеспечивая ступице колеса свободу вертикального перемещения вслед за неровностями дорожного полотна и свободу разворота под действием поворотных рычагов.

В передней подвеске автомобиля «Нива» используется четыре шарнира, по два снизу и сверху. На некоторых видах транспортных средств могут применяться только две нижние опоры в передней подвеске, а также опоры в задней независимой подвеске. Верхние опоры обеспечивают удержание поворотного кулака в вертикальном положении при повороте колёс.

Несмотря на самые современные технологии, используемые в производстве этих узлов, опоры всё же нередко выходят из строя. Основной причиной их поломок является банальный износ, который неизбежно наступает вследствие больших механических нагрузок, приходящихся на трущиеся детали шарового соединения. Чем больше ям и ухабов на дорогах, тем быстрее происходит износ этого устройства.

Процесс разрушения узла ускоряется такими факторами, как попадание грязи или потеря смазки, уменьшающей силу трения между его деталями. На легковых автомобилях шаровая опора в большинстве случаев герметично закрыта и не требует ухода. Однако есть такие модели, которые оборудованы штуцерами для заправки масла внутрь шарового соединения.

Заправлять туда смазку следует с помощью специального масляного пистолета, обеспечивающего необходимый уровень давления. При этом старая смазка, загрязнённая продуктами трения, будет выдавливаться, и заменяться чистым новым маслом. В запечатанных герметично опорах нет маслёнки, подразумевается, что жёсткое уплотнение такого узла исключает попадание внутрь грязи и пыли извне. Использование в них синтетической подложки обеспечивает уменьшение коэффициента трения между трущимися поверхностями, делая процесс управления колёсами более разгруженным и лёгким.

Методика определения износа

Каждым изготовителем шаровых опор устанавливается для своих изделий предел допустимого износа, при достижении которого оно подлежит замене. Если продолжать эксплуатацию изношенной опоры далее, это может привести к неправильному развалу колёс, постоянному уводу машины в одну из сторон, несимметричному износу протекторов, механическому разрушению опоры и отрыванию колеса со ступицей.

При этом интенсивность износа верхних и нижних узлов не одинакова. Нижние опоры, на которые выпадает большая физическая нагрузка, соответственно, изнашиваются быстрее. Для определения степени истирания трущихся поверхностей нужно разгрузить шаровой палец, приподняв машину на домкрате до свободного провиса колеса. Далее, покачивая колесо в разных направлениях, нужно оценить наличие и величину осевого и бокового люфта

Срок замены (службы) шаровых муфт составляет в среднем от 70 тысяч до 150 тысяч километров пробега. Но экстремальные условия эксплуатации могут сократить срок жизни этих изделий. Хотя производители предписывают заменять только тот узел, который изношен, многие мастера на СТО рекомендуют произвести замену сразу всех опор, чтобы избежать в будущем лишних затрат по замене остальных узлов по мере их износа.

Проверяя степень износа опор, нужно помнить, что делать эту процедуру нужно до заправки узла смазкой, чтобы избежать ошибки, связанной с заполнением маслом внутренних пустот.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!