Самоблокирующийся дифференциал

Для ВАЗ

Для УАЗ

Для ГАЗ

Машина БЕЗ самоблокировки
  • Часто застревает на труднопроходимых участках дороги и требуется подсыпать под шины грунт.

  • При въезде в канаву колесо вывешивается, что отрицательно действует на подвеску.

  • Требует дополнительных действий и усилий от водителя, чтобы стартовать на скользкой дороге.

  • Плохо ускоряется и нередко буксует в сложных дорожных условиях.

Машина С самоблоком
  • Обладает повышенной проходимостью и управляемостью на дорогах со всеми типами покрытий и на бездорожье.

  • Сама устраняет пробуксовку колёс, когда они имеют разное сцепление с грунтом.

  • Не требует никаких особых действий от водителя, чтобы начать двигаться в сложных условиях.

  • Имеет лучшую динамику при ускорении и разгоне на любых дорожных покрытиях.


Блокировка дифференциала

Одна из важнейших деталей трансмиссии автомобиля – дифференциал, который предназначен для деления крутящего момента ведущего вала переднего или заднего моста на два колеса обратно пропорционально их нагрузке. Благодаря нему, при повороте машины внутреннее колесо, которое совершает короткий путь, получает меньшую долю крутящего момента, так как центробежная сила перемещает основную массу авто на внешние шины, а внешнее колесо, описывающее большую дугу, соответственно больший крутящий момент. В результате чего поворот осуществляется без пробуксовки с сохранением высокой устойчивости машины.

Недостаток такого распределения мощности проявляется в тех случаях, когда одно из колёс попадает в яму, на лёд или грязь, а второе находится на твёрдом сухом покрытии. В этом случае дифференциал передаёт больше мощности буксующему колесу с меньшим сцеплением, а колесо с хорошим сцеплением не получает достаточного вращающего момента. В итоге эффективность преодоления такого препятствия получается низкой, так как пробуксовка с повышением скорости вращения колеса только усиливается.

Чтобы избавиться от этого недостатка дифференциал дополняется устройством блокировки, которое срабатывает автоматически в зависимости от возникшей разницы в сцеплении шин с грунтом. Механизм самоблокировки дифференциала включается в тот момент, когда одно из колёс оси теряет сцепление с дорогой. В этом случае дифференциал передаёт всю мощность крутящего момента вала другому колесу, сохранившему нормальное сцепление, и машина легко выходит из создавшейся ситуации.

Использование дифференциала с самоблокировкой на внедорожниках даёт им очевидные преимущества. Он повышает проходимость автомобилей по заснеженным и песчаным грунтам, устойчивость и управляемость машины при выполнении поворотов, облегчает выход авто из заноса и скольжения. Любой автолюбитель, обладающий навыками ремонта и обслуживания автомобилей, сможет самостоятельно установить самоблокирующий дифференциал на свою машину. Подходящий механизм можно приобрести в ближайшем магазине автозапчастей.

На «Лады» и иномарки с передним приводом он монтируется в коробку передач вместо заводского штатного дифференциала. Для этого следует предварительно демонтировать коробку передач, установив автомобиль на эстакаду или на подъёмники. На классический «ВАЗ» с задним приводом или «УАЗ» дифференциал с самоблокировкой нужно устанавливать вместо редуктора заднего моста. Этот механизм выгодно использовать следующей категории водителей:

  • поклонникам автотуризма, совершающим продолжительные рейсы по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • любителям спортивной езды и уличных гонок, часто попадающих в экстремальные ситуации;
  • сельским жителям, вынужденным по хозяйственным делам эксплуатировать машину по бездорожью;
  • фанатам быстрой езды по пересечённой местности, которые любят острые ощущения и драйв.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!