Самоблокирующийся дифференциал для ВАЗ

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

ВАЗ 2106
2101-2107
Нива и Нива-Шевролет
2121-213-214-2123

Самоблокировка дифференциала для автомобилей ВАЗ

Любая модель автомобиля марки ВАЗ может быть доработана установкой дифференциала с самоблокировкой. У непосвящённых водителей может возникнуть вопрос: «А зачем нужен самоблокирующийся дифференциал, если машина уже имеет такой механизм, но только без блокировки»?

Основные функции механизма

Передача вращения коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам осуществляется через коробку переключения передач и трансмиссию. Одним из элементов этой передаточной системы является дифференциал, который предназначен для передачи различного крутящего момента на полуоси, вращающиеся с разной скоростью. Такое неодинаковое распределение момента вращения ведущего вала по полуосям подвески становится необходимым в тех случаях, когда колёса испытывают неравную нагрузку (при поворотах, при разном сцеплении с дорогой).

Существенным недостатком такой передачи является то, что когда одно колесо попадает в грязь, на гололёд или повисает в яме и испытывает меньшее сопротивление, дифференциал начинает передавать ему большую энергию вращения за счёт доли второго колеса, которое имеет нормальное сцепление. При этом буксующее колесо будет буксовать ещё сильнее, а нормальная шина потеряет тягу, что не способствует преодолению создавшейся ситуации.

Для решения этой проблемы используется система самоблокировки передачи, которая в случае отсутствия сцепления шины с дорогой полностью отключает полуось от вала. Тогда вся мощность ведущего вала полностью передаётся другому колесу, имеющему хорошее сцепление с трассой, и автомобиль легко преодолевает скользкий участок. При нормальном и одинаковом сцеплении обеих шин с дорожным полотном дифференциал распределяет крутящий момент вала поровну между двумя колёсами.

Виды блокировки и применение

Основные цели, для чего должна производиться установка самоблокирующегося дифференциала на классические модели «ВАЗ» и «Лада», это повышение их проходимости, стабилизация движения по скользкой дороге и синхронизация вращения колёс. Сегодня существуют разные виды и конструкции этого механизма:

  • с дисковой блокировкой;
  • с винтовой блокировкой;
  • 22-х или 24-х зубчатая блокировка.

Винтовые блокираторы применяются в основном на классических моделях ВАЗ 2101-07 и «Нива», обладающих задним приводом. Дисковые блокираторы, как правило, больше используются на ВАЗах с передним приводом. Однако это не является строгим правилом, и существуют различные варианты дисковых и винтовых блокираторов, устанавливаемых соответственно на автомобили с передним и задним приводом.

Тем, кто решился на доработку своей машины в плане установки дифференциала с самоблокировкой, нужно иметь в виду, что главное в тюнинге – не конструкция и тип механизма, а надёжность его срабатывания в нужный момент. Удачная доработка обеспечит хозяину «Лады» или ВАЗа экономию износа шин и КПП, а также спокойствие и хорошее настроение за рулём во время езды по скользкой дороге.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!