Блокировка дифференциала

Одна из важнейших деталей трансмиссии автомобиля – дифференциал, который предназначен для деления крутящего момента ведущего вала переднего или заднего моста на два колеса обратно пропорционально их нагрузке. Благодаря нему, при повороте машины внутреннее колесо, которое совершает короткий путь, получает меньшую долю крутящего момента, так как центробежная сила перемещает основную массу авто на внешние шины, а внешнее колесо, описывающее большую дугу, соответственно больший крутящий момент. В результате чего поворот осуществляется без пробуксовки с сохранением высокой устойчивости машины.
Недостаток такого распределения мощности проявляется в тех случаях, когда одно из колёс попадает в яму, на лёд или грязь, а второе находится на твёрдом сухом покрытии. В этом случае дифференциал передаёт больше мощности буксующему колесу с меньшим сцеплением, а колесо с хорошим сцеплением не получает достаточного вращающего момента. В итоге эффективность преодоления такого препятствия получается низкой, так как пробуксовка с повышением скорости вращения колеса только усиливается.
Чтобы избавиться от этого недостатка дифференциал дополняется устройством блокировки, которое срабатывает автоматически в зависимости от возникшей разницы в сцеплении шин с грунтом. Механизм самоблокировки дифференциала включается в тот момент, когда одно из колёс оси теряет сцепление с дорогой. В этом случае дифференциал передаёт всю мощность крутящего момента вала другому колесу, сохранившему нормальное сцепление, и машина легко выходит из создавшейся ситуации.
Использование дифференциала с самоблокировкой на внедорожниках даёт им очевидные преимущества. Он повышает проходимость автомобилей по заснеженным и песчаным грунтам, устойчивость и управляемость машины при выполнении поворотов, облегчает выход авто из заноса и скольжения. Любой автолюбитель, обладающий навыками ремонта и обслуживания автомобилей, сможет самостоятельно установить самоблокирующий дифференциал на свою машину. Подходящий механизм можно приобрести в ближайшем магазине автозапчастей.
На «Лады» и иномарки с передним приводом он монтируется в коробку передач вместо заводского штатного дифференциала. Для этого следует предварительно демонтировать коробку передач, установив автомобиль на эстакаду или на подъёмники. На классический «ВАЗ» с задним приводом или «УАЗ» дифференциал с самоблокировкой нужно устанавливать вместо редуктора заднего моста. Этот механизм выгодно использовать следующей категории водителей:


  • поклонникам автотуризма, совершающим продолжительные рейсы по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • любителям спортивной езды и уличных гонок, часто попадающих в экстремальные ситуации;
  • сельским жителям, вынужденным по хозяйственным делам эксплуатировать машину по бездорожью;
  • фанатам быстрой езды по пересечённой местности, которые любят острые ощущения и драйв.

                      МАШИНА БЕЗ САМОБЛОКИРОВКИ

  1.                         МАШИНА С САМОБЛОКОМ

- часто застревает на труднопроходимых участках дороги и требуется подсыпать под шины грунт.

- обладает повышенной проходимостью и управляемостью на дорогах со всеми типами покрытий и на бездорожье.

- при въезде в канаву колесо вывешивается, что отрицательно действует на подвеску.

- сама устраняет пробуксовку колёс, когда они имеют разное сцепление с грунтом.

- требует дополнительных действий и усилий от водителя, чтобы стартовать на скользкой дороге.

- не требует никаких особых действий от водителя, чтобы начать двигаться в сложных условиях.

- плохо ускоряется и нередко буксует в сложных дорожных условиях.

- имеет лучшую динамику при ускорении и разгоне на любых дорожных покрытиях.