Шарниры привода (граната)

Чехлы привода

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) представляет собой гибкую муфту, обеспечивающую непрерывную передачу вращения с одинаковой частотой колёсам, расположенным на обоих концах передней подвески, изменяющих свое положение во время движения во всех трёх плоскостях. Наружный шарнир подвесной системы, соединяемый со ступицей колеса, имеет гораздо больший диапазон изменения угла поворота до ±500 по сравнению с внутренним шарниром, соединяемым с коробкой передач, пределы рабочего угла которого не превышает ±200. Вследствие этого ШРУС имеет два типа конструкции, предназначенных для установки на внешней или внутренней стороне подвески.

Особенности конструкции и эксплуатации ШРУС

Впервые конструкция шарового гибкого шарнира была изобретена и реализована в далёком 1920 году немецким инженером Альфредом Рзеппой. Первоначально основу шарнира составляли шесть металлических шариков, располагаемых между двумя кольцами (внешним и внутренним). Шары удерживались на своих позициях относительно друг друга при помощи особого сепаратора.

Внешне шарнир напоминал коническую шестерню, только роль передаточных зубьев играли шарики, которые могли перемещаться по продольным дорожкам внутреннего и наружного кольца. В дальнейшем конструкция ШРУС испытала несколько модернизаций, в результате которых деталь стала включать в себя с одного конца шлицевое соединение, позволяющее валу удлиняться и укорачиваться вслед за ходом ступицы колеса.

Наружный шарнир работает в большем диапазоне углов и изнашивается быстрее, чем внутренний. Поэтому они нуждаются в более частой замене и профилактике. При разборке и сборке шаровых шарниров нужно строго соблюдать их технологию, чтобы не допустить деформацию шариков и сепаратора. Для смазывания узла нужно использовать специальную высокотемпературную смазку. Нельзя применять для этого универсальную или трансмиссионную смазку, которые при перегреве узла коксуются и теряют свои смазывающие свойства.

Защита от пыли и грязи обеспечивается резиновым пыльником в виде гармошки. В процессе эксплуатации пыльники испытывают снаружи интенсивное воздействие различных внешних факторов, включая действие химически агрессивных веществ. Изнутри на них действует повышенное тепло, исходящее от трущихся деталей. В результате со временем резина становится ломким и в пыльнике образуются трещины, через которые внутрь проникает пыль. Кроме того, они могут порваться при попадании в них острых камней и гравия. Поэтому они требуют периодического осмотра и своевременной замены.

Основные признаки неисправности ШРУС

Внезапная поломка шарнира происходит довольно редко и возникает как правило в результате чрезмерных нагрузок, возникающих при езде по бездорожью или резких поворотах на большой скорости. Чаще всего отказ шарнира возникает как следствие постепенного износа деталей в процессе непрерывной эксплуатации. К основным признакам, по которым можно судить о неисправности данного узла, относятся:

  • Характерные щелчки, появляющиеся при выполнении поворотов. Проверить дефект можно управлением машины задним ходом при движении по малой окружности. Усиление шума в шарнире подтверждает наличие дефекта и требует ремонта или замены узла.
  • Рычащий звук, усиливающийся при ускорении или торможении, говорит об износе или повреждении шаровых подшипников, а также отсутствии смазки.
  • Вибрация, увеличивающаяся с набором скорости, может быть связана как с дефектом шарнира, так и с разбалансировкой колеса.

Внешний осмотр защитного пыльника даёт возможность выявить причины дефекта. Исправный чехол не должен иметь порывов, проколов, сквозных трещин, порезов и провисших зажимов. При наличии таких дефектов чехол подлежит замене. При этом следует также очистить внутренние детали и заменить смазку.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!