Шноркели


«Шноркель» – немецкое слово (Schnorchel), которое в переводе обозначает дыхательную трубу. В автомобильной и военной технике этим словом обозначается специальная труба, забирающая и подающая в двигатель внутреннего сгорания очищенный атмосферный воздух для формирования качественной воздушно-топливной смеси в его камере. По-другому шноркель можно назвать воздухозаборником, а в простонародье его обзывают «хоботом».

Впервые это устройство начало применяться на подводных лодках и «амфибиях» – автомобилях и танках, способных преодолевать неглубокие водные преграды с полным погружением под воду. Чтобы двигатель не захлебнулся под водой, воздух подавался и отводился от него через специальную трубу, конец которой устанавливался на уровне выше крыши кузова.

В дальнейшем это устройство было модернизировано для применения на внедорожных моделях легковых автомобилей, грузовиках и спецтехнике. Сегодня шноркель на автомашинах обеспечивает не только забор и подачу воздуха, но и очищение его от песка, грязи и воды, способных помешать безопасной работе двигателя. В большинстве случаев вертикальная труба крепится к стойке передней боковой двери кузова. Вход трубы может направляться, как по встречному потоку воздуха, так и навстречу ему.

В зависимости от модели и типа автомобиля шноркель может состоять из одного или двух каналов. В одноканальном устройстве используется только одна труба, предназначенная для подачи воздуха в двигатель, а в двухканальном устройстве применяются две трубы, одна для подачи чистого воздуха, вторая для отвода выхлопных газов. Такие устройства незаменимы для вездеходов и внедорожников, применяемых в условиях пустынь или болотистой местности.

Основные преимущества шноркеля

Применение данного устройства на автомобилях обеспечивает следующие преимущества для машины:

  • Надёжная защита двигателя от гидравлических ударов, риск получения которых всегда имеется при преодолении водных преград и эксплуатации автомобиля в полосе дождя. Если мотор заглох во время пересечения водной преграды – это следствие попадания воды в камеру сгорания, и вытащить автомобиль из воды можно только с помощью буксира. Наличие «хобота» гарантированно обезопасит машину от такой неприятности.
  • Значительное удлинение сроков службы воздушных фильтров при эксплуатации автомобиля на просёлочных пыльных дорогах и в пустынях. Высокое расположение воздухозаборника даёт возможность осуществлять забор воздуха из более чистых верхних его слоёв, что уменьшает скорость засорения фильтров и частоту их замены.
  • Уменьшение расхода топлива во время движения в среднем диапазоне скоростей. Для этого используется специальная насадка, которая надевается на конец «хобота», обеспечивающая увеличение забора воздуха и повышение производительности работы двигателя. Тем самым достигается экономия топлива в расчёте на 1 км пробега.

Любители путешествий по бездорожью, установив на свой «вездеход» высокий воздухозаборник, смогут в полной мере оценить и ощутить все его достоинства и преимущества.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!