Система смазки

Масляные насосы
Шестерни
Маслоприемники
Ремонтный комплект

Масляная система автомобиля предназначена для непрерывной смазки и охлаждения трущихся деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, удаления продуктов сгорания и трения, защиты деталей от коррозии. На всех типах мотора везде эта система функционирует тогда, когда работает двигатель, т.е. крутится коленчатый вал, независимо от скорости вращения и внешних условий. Однако разные типы двигателей от разных производителей могут использовать разные марки масел.

По составу и способу производства моторные масла делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. По вязкости и температурному диапазону они подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Для нормальной работы двигателя важно использовать соответствующее ему по заводским требованиям моторное масло. При этом, чем выше чистота и качество применяемого масла, тем дольше срок службы силового агрегата.

Основные узлы и проблемные места системы смазки

Стандартная система смазки автомобильного силового агрегата включает:

  • поддон картера с маслосборником;
  • радиатор охлаждения;
  • фильтр для очистки от грязи;
  • насос для циркуляции масла;
  • каналы и магистрали системы;
  • датчики температуры и давления масла.

1. Поддон

Правильный поддон картера обеспечивает быстрое стекание, сбор отработанного масла и подачу его обратно на вход масляного насоса. Он располагается в нижней части мотора и крепится к днищу несколькими болтами через резиновую уплотнительную прокладку. Утечка смазки из картера может происходить, как через дефектный уплотнитель поддона, так и через неисправные уплотнители сливной пробки или датчика температуры, установленных на поддоне.

2. Масляный радиатор

Радиатор обеспечивает охлаждение масла воздушным потоком или охлаждающей жидкостью. На разных моделях машин применяются радиаторы различной ширины. Несмотря на наличие фильтра, они со временем могут засоряться и требуют периодической чистки внутренней полости. Для повышения эффективности охлаждения воздушный поток может создаваться с помощью специального кулера.

Радиаторы могут быть встроенные или выносные. Последние соединяются с картером через армированные масляные шланги. Внешняя оплётка шланга из нержавеющей стальной проволоки обеспечивает ему необходимую прочность и защиту от механических повреждений и растяжений. Такие шланги могут применяться не только в системе смазки, но и системе охлаждения и подачи топлива, так как устойчивы к действию химически активных веществ (тосолу, спирту, бензину, метанолу и др.) и могут работать в диапазоне температур от -45 до +1500С.

3. Крышка клапанов

Крышка головки цилиндров собирает масло, подаваемое на клапана, обратно в картер. Утечка смазки может происходить из-под крышки за счёт повреждения уплотнителя или неправильного её монтажа. Обычно применяются резиновые уплотнительные прокладки, однако хорошей альтернативой им являются пробковые уплотнители, которые обладают высокой устойчивостью к предельным температурам.

4. Замена масла

Периодичность замены смазывающей жидкости зависит от многих факторов. К ним относятся:

  • возраст двигателя;
  • интенсивность эксплуатации и стиль вождения автомобиля;
  • применяемая марка и качество топлива;
  • марка заливаемого моторного масла;
  • сезон эксплуатации.

Чем старее движок и чем интенсивнее он эксплуатируется, тем сильнее и быстрее изнашиваются его детали, поэтому масло загрязняется быстрее и чаще требует замены. Чем ниже октановое число топлива и больше в нём различных присадок (ниже качество), тем чаще нужно менять моторное масло, так как топливо при сгорании будет оставлять больше копоти, которое смывается смазкой.

Дешёвые минеральные масла рекомендуются менять по инструкции производителей через каждые 5-7 тыс. км. пробега, а синтетические марки позволяют увеличить периодичность замены до 10-15 тысяч километров. Лучше всего замену смазки производить по его состоянию, которое можно определить визуально при помощи измерительного щупа для определения уровня масла в картере.

Признаки утечки жидкости

Основными признаками утечки масла являются появление пятен под машиной после стоянки, проскальзывание сцепления, появление грязных следов потёков под уплотнительными прокладками крышек и деталей, специфический запах гари и клубки сизого дыма из выхлопной трубы. При наличии этих признаков следует тщательно осмотреть всю систему и выявить причину утечки для принятия дальнейших мер по её устранению.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!