Стартеры


Каждый автомобиль независимо от модели и марки может сломаться, и частота поломок зависит от условий эксплуатации, надёжности и качества изготовления, а также от соблюдения правил обслуживания. Все поломки автомашин можно условно разделить на неисправности в механической части и отказы в электрике.

К механическим поломкам обычно относят отказы и разрушения подвижных деталей механических узлов и соединений, порывы трубок, шлангов и уплотнительных материалов, приводящие к утечке жидкости. К электрическим поломкам относят неисправности в проводке, электрическом, электромагнитном и электронном оборудовании автомобиля.

Если механические поломки видны наглядно и явно, то электрические неисправности в большинстве случаев скрыты от глаз и проявляются косвенно. Для их выявления могут потребоваться дополнительные инструменты в виде тестера или специальных приборов. Одним из основных электрических узлов автомобиля является стартер, предназначенный для запуска двигателя. Нередко автомашину невозможно запустить по причине неисправности этого агрегата.

Устройство и работа стартера

Данный агрегат представляет собой мощный электродвигатель постоянного тока с большим значением потребляемого тока. Большая мощность необходима для прокрутки замёрзшего за ночь коленчатого вала двигателя, соединённого с поршнями и распределительным валом системы зажигания. Стартер состоит из следующих узлов и деталей:

  • Литой корпус с отверстиями и щелями для подвода проводов, вентиляции и воздушного охлаждения.
  • В корпусе расположены графитовые щётки для передачи тока обмоткам ротора и противоположные постоянные магниты, расположенные по окружности его внутренней поверхности. Магниты создают постоянное круговое магнитное поле статора.
  • Цилиндрический якорь, закреплённый на продольной круглой оси, имеет внутренние обмотки, на которые подаётся электрический ток от аккумулятора через графитовые щётки. Магнитное поле, создаваемое обмотками якоря, взаимодействует с магнитным полем статора и заставляет ротор вращаться.
  • На валу ротора располагается специальный механизм под названием «бендикс» или обгонная муфта, представляющая собой передаточную шестерню для вращения маховика двигателя. Шестерня бендикса передаёт усилие вращения только в одном направлении, если маховик запустившегося мотора начинает вращаться с большей скоростью, чем ротор стартера, то шестерня бендикса будет вращаться свободно, не входя в зацепление с валом якоря. Тем самым обеспечивается защита стартера от перегрузки.
  • На верхней части корпуса закреплено втягивающее реле, представляющее собой электромагнит с группой электрических контактов. Сердечник электромагнитного реле с помощью рычажной вилки может поступательно перемещать шестерню обгонной муфты. Нормально разомкнутые контакты реле соединены с положительным электродом аккумулятора и плюсовыми щётками ротора.

Работа стартера происходит следующим образом:

  • При повороте ключа в замке зажигания во 2-е положение на обмотку втягивающего реле подаётся +12В с аккумулятора. Электромагнит срабатывает и втягивает в себя сердечник. При этом cмыкаются контакты реле, одновременно шестерня бендикса перемещается и зацепляется зубцами с маховиком двигателя.
  • Замыкание контактов реле приводит к подаче напряжения +12В с аккумулятора на щётки и обмотку якоря, который под влиянием магнитного поля начинает вращаться. При этом происходит раскрутка коленвала и запуск мотора.
  • Когда двигатель запустился и водитель отпустил ключ в замке зажигания, втягивающее реле отключается, сердечник под действием сжатой пружины возвращается в начальное положение. При этом он обесточивает роторную обмотку и выводит из зацепления шестерню бендикса.

Как определить причину отказа стартера

Нередко случается так, что при повороте ключа зажигания стартер не запускает мотор. Причинами такой неисправности могут быть:

  • перегорание или обрыв обмотки электромагнитного реле;
  • перегорание или обрыв обмотки ротора электродвигателя;
  • выработка или разрушение щёток стартера;
  • обрыв или нарушение контакта в контактных гнёздах электрической цепи подачи напряжения +12В на обмотку стартера и обмотку втягивающего реле;
  • загрязнение контактов электромагнитного реле;
  • низкий заряд аккумулятора.

Чтобы найти истинную причину неисправности нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить заряд аккумулятора по показаниям бортового компьютера или мультиметра. Он должен быть более 10,2В.
  • Проверить тестером подачу напряжения +12В на обмотку реле при полном повороте ключа в замке зажигания. Если оно отсутствует, значит, причина в проводке или замке.
  • «Прозвонить» тестером исправность обмотки реле и обмотки стартера. При неисправности одной из них следует заменить эту деталь.
  • Проверить визуально исправность контактных щёток в щёткодержателях. При чрезмерной выработке или наличии трещин в щётках их следует заменить.
  • Если реле срабатывает, а мотор не крутится, то возможно окисление контакта в месте подключения провода электромотора, т.е. +12В подводится к обмотке стартера, но не поступает в него. Нужно зачистить контакт в месте соединения.
  • Если напряжение питания подаётся везде исправно, реле срабатывает, обмотки «звонятся», но мотор не крутится, то причиной тому может быть короткое замыкание в обмотке электромотора или малая ёмкость аккумулятора. Недостаточная ёмкость аккумулятора будет проявляться чрезмерным понижением его напряжения при включении зажигания. Неисправность устраняется заменой электродвигателя или аккумуляторной батареи соответственно.

Как заменить стартер на автомобиле «Лада»

Чтобы самостоятельно заменить стартер на своей «Ладе» нужно выполнить действия в следующем порядке:

  • отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи;
  • отсоединить все провода, подключённые к стартеру;
  • открутить крепёжные гайки, фиксирующие корпус стартера на раме;
  • извлечь его из места расположения;
  • установку нового агрегата проводить в обратном порядке.

Не жалейте время на диагностику и проверку неисправности системы запуска, так как выявление дефектной детали и её замена будет обходиться владельцу машины гораздо дешевле, чем покупка и установка всего агрегата в сборе. Современный рынок автозапчастей предлагает автолюбителям огромный выбор, как отдельных деталей, так и самих агрегатов в полном комплекте.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!