Тормозные барабаны

ВАЗ 2106
ВАЗ 2101-2107
Нива и Нива-Шевролет
ВАЗ 2121-21213-21214-2123
ВАЗ 2108-09-10-12-18-70-90

Согласно технической документации изготовителя каждая автомашина, производимая на ВАЗ, должна проходить ежегодное техническое обслуживание на лицензированном СТО, включающее технический осмотр. Особое внимание при проведении технического осмотра уделяется состоянию и работе тормозной системы. Это объясняется очень просто, система торможения автомобиля относится к главным механизмам, обеспечивающим безопасность движения и управления.

Регламент технической эксплуатации и обслуживания автотранспорта также предписывает сезонное обследование тормозных колодок во время перевода авто на зимний или летний период эксплуатации. Это вызвано тем, что колодки в процессе интенсивной эксплуатации, особенно в городских условиях, испытывают воздействие больших сил трения, которые приводят к их истиранию, что выражается со временем в замедленной реакции тормозной системы на усилия водителя. Другими признаками неполадок являются неприятный скрип, скрежет и сильный перегрев колёсных дисков во время торможения.

Данную проблему можно решить двумя способами:

  • расточка барабанов задних колёс;
  • замена барабанов задних колёс.

Расточка приводит к увеличению внутреннего рабочего диаметра барабана, что вызывает уменьшение плотности прилегания колодок при торможении. Это соответственно ухудшает управляемость и безопасность вождения, поэтому более надёжным способом является полная замена тормозных барабанов.

Порядок замены тормозных барабанов на ВАЗ

Предварительно нужно приобрести новые барабаны, подходящие под вашу модель «Жигулей». Эта деталь одинакова для машин «Лада Приора», «Лада Калина» и «Лада Самара». Имеет смысл прикупить чугунные барабаны компании «Алнас», которые подходят на все старые модели «Лада» (Priora, Kalina, ВАЗ 2108-15) кроме Vesta и X-Ray. Заменить эту деталь на задних колёсах указанных моделей машин не представляет особой сложности, и эту работу владелец авто может выполнить самостоятельно. Для этого нужно сначала демонтировать старый барабан следующим образом:

  • снять машину со стояночного тормоза и установить ручку КПП на первую передачу;
  • подставить под колёса с противоположной стороны противоскаты и приподнять домкратом заднюю часть машины;
  • специальным ключом открутить болты крепления и демонтировать колесо;
  • открутить два направляющих штифта на барабане;
  • для облегчения демонтажа и удаления ржавчины нанести на места контакта барабана со ступицей растворитель WD 40;
  • через некоторое время нужно обстучать резиновым молотком по периметру и снять барабан с посадочного места;
  • если это трудно сделать вручную, то можно выдавить его с посадочного места с помощью болтов, вкручиваемых одновременно на противоположные резьбовые отверстия, расположенные по оси перпендикулярной линии расположения отверстий для штифтов.

Далее нужно осмотреть состояние тормозных колодок, очистить и смазать рабочие узлы механизма торможения, проверить на отсутствие следов протекания тормозной жидкости. Монтаж нового барабана «Алнас» следует производить в следующей последовательности:

  • сдвинуть колодки навстречу друг другу с помощью двух плоских отвёрток, упирая их концы в выступающие бортики щитка тормозного механизма и используя их в качестве рычагов, надавливая на края колодок;
  • установить барабан на своё место и закрутить направляющие штифты;
  • отрегулировать исходное положение тормозных колодок, нажав несколько раз на педаль тормоза;
  • установить колесо и закрутить болты крепления;
  • опустить и удалить домкрат.

Тормозная система – важный элемент обеспечения безопасности движения, поэтому она требует повышенного внимания и своевременного вмешательства при проявлении первых признаков её износа или дефекта.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!