Тормозные диски

2101-2107
Нива и Нива-Шевролет
2121-21213-21214-2123 Нива-Шевроле
2108-09-99-2113-2114-2115
2110-2111-2112
2170-2171-2172
1117-1118-1119-Калина 1-Калина 2
2190-2191
Datsun-ON DO

Эта деталь является главным исполнительным элементом механизма тормозной системы автомобиля и на неё в комплекте с тормозными колодками приходится основная физическая нагрузка, заключающаяся в преобразовании кинетической энергии движения машины в тепловую энергию рассеяния. Каждое торможение вызывает нагрев трущихся диска и колодок и их износ, в результате чего эти детали следует периодически заменять новыми.

Теория

По закону Ньютона, когда на объект не действуют внешние силы, он находится в состоянии покоя или равномерного движения. Чтобы затормозить автомобиль, движущийся с большой скоростью, требуется приложить стороннюю силу, действующую в противоположном движению направлении и одинаковую по величине с силой его инерции. Такое действие оказывает сила трения покрышек о поверхность дорожного полотна, когда вращение колёс останавливается прижатием тормозных колодок к диску.

В этом случае эффективность торможения (длина тормозного пути) будет зависеть от многих факторов:

  • силы прижатия колодок к диску;
  • коэффициента трения между ними;
  • площади их соприкосновения;
  • массы автомобиля и скорости движения;
  • ширины и состояния протекторов колёсных шин;
  • состояния дорожного полотна.

Из перечисленных выше факторов первые три относятся непосредственно тормозной системе машины.

Особенности конструкции

Материал, из которого изготовлены диски, будет определять такие основные характеристики системы, как:

  • коэффициент трения;
  • коэффициент теплового расширения;
  • уровень шума;
  • прочность и износостойкость рабочей поверхности.

Строгое соблюдение технологии изготовления обеспечивает качество рабочей поверхности детали и предельно достижимую термостойкость изделия. Нарушения в технологии могут приводить к дефектам структуры материала и поверхности, которые во время работы вызывают сильные шумы или понижают прочность. Такой диск при его нагреве за счёт трения может лопнуть.

По технологии изготовления и применяемым материалам различают литые, штампованные, композитные, стальные, чугунные и алюминиевые диски. Широко распространенные композитные диски обычно составляются из стального или легкосплавного центра и чугунного рабочего кольца, чем достигается облегчение конструкции. Однако они уступают литым изделиям в жёсткости и прочности.

К достоинствам литых деталей можно отнести относительную дешевизну, простоту эксплуатации и обслуживания, высокую надёжность при использовании в условиях городской езды. Чугунные диски имеют высокую износоустойчивость и теплопроводность, они быстро поглощают и отдают тепло, эффективно охлаждая нагревающиеся детали тормозов.

Следует иметь в виду, что даже однократное торможение при остановке машины, движущейся со скоростью 60км/ч, способно поднять температуру передних дисков до 1000С, а серия энергичных нажатий на педаль тормоза во время скоростной езды доводит их до 2000С. Постоянное нажатие педали во время продолжительного крутого спуска может привести к перегреву тормозных колодок, что вызывает уменьшение плотности их рабочей поверхности.

Это снижает коэффициент трения между колодками и диском и вынуждает водителя сильнее нажимать на педаль, увеличивая ещё больше перегрев деталей. Количество выделяемого при торможении тепла и скорость их рассеяния зависит от размеров диска. Чем больше площадь его поверхности, тем эффективнее теплоотдача. Поэтому спортивные машины и внедорожники имеют большой диаметр тормозных дисков, что даёт возможность им тормозиться без перегрева колодок.

С целью увеличения площади поверхности и ускорения теплоотдачи обратная сторона изделия делается ребристой. Рёбра способствуют организации принудительной вентиляции воздуха вокруг диска и его ускоренного охлаждения. Такие «вентилируемые» изделия ставятся обычно на передние колёса. Конструкция рёбер может иметь различную конфигурацию (до 70 видов) в зависимости от фантазии производителей товара. Основное их назначение – увеличение площади теплоотдачи и вентиляция воздуха (отвод тепла) от центра к периферии.

Определение износа

Для каждой модели автомобиля в его спецификации указывается предельный износ дисков (толщина), при котором они подлежат демонтажу и замене. Для его измерения нужно использовать микрометр. Поводом к замене детали может стать также наличие дефектов и задиров на её рабочей поверхности. Состояние рабочей поверхности диска определяется при визуальном осмотре.

Характер износа может быть равномерным и неравномерным. Во втором случае возникает биение диска, что отрицательно сказывается на работе всей подвески. Особо заметен эффект биения на легковых автомобилях. Такой вид износа можно определить, размещая стрелочный индикатор на изношенной поверхности диска и поворачивая его вокруг оси. Биение величиной более 50мкм считается ненормальным и подлежит устранению.

Монтаж

Если пришла пора замены изношенных деталей, то делать это нужно попарно с обеих сторон оси или одновременно все четыре. Это позволит избежать такого явления, как занос машины при торможении в одну сторону за счёт неодинаковой толщины дисков на одной оси.

Перед установкой новых дисков нужно их очистить щёткой и промыть мыльной водой, чтобы удалить с рабочей поверхности остатки жира или консервационного масла, которые будут ухудшать сцепление колодки. Ступица колеса, на которую монтируется диск, должна быть очищена от грязи и ржавчины с помощью проволочной щетины. Любой посторонний предмет между ними, песок или мусор, могут нарушить соосность и стать причиной появления биений, колебаний педали тормоза в момент торможения.

Крепёжные гайки нужно затягивать по принятой схеме с помощью динамометрического ключа, не допуская их перетяжки. Неправильная затяжка будет способствовать неравномерному прилеганию тормозной колодки, что приведёт к появлению пульсаций при нажатии на педаль тормоза.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!