Тормозные колодки


Анализ истории развития автомобилестроения воочию показывает, сколько изобретательности и упорства было вложено человеческим разумом в достижение современного уровня технологии производства, использования и разработки новых материалов, изготовления деталей и комплектующих агрегатов. Постоянное повышение мощности моторов требовало от конструкторов разработки новых систем торможения, способных не только эффективно, но и быстро затормозить транспорт для обеспечения безопасности его эксплуатации для окружающих людей и среды.

В этом направлении развитию и совершенствованию подвергались все детали тормозных систем – диски, колодки, суппорты, включая элементы привода и сопряжения с другими частями подвески. В современном мире автомобильных запасных частей начинающему автолюбителю трудно быстро определиться с выбором нужных деталей, так как производители предлагают широкий ассортимент всех компонентов тормозной системы для разных моделей авто, включая переднеприводные «Лады».

Устройство дисковых тормозов

Тормозные колодки для этих моделей машин выпускаются двух типов, керамические и полу металлические. В среде автомобилистов бытует ложное утверждение, что их эффективность действия одинакова. Оно не соответствует истине, что подтверждается практикой вождения, и неудачный опыт применения керамических колодок часто сопряжён с тем, что их выбор не соответствует условиям эксплуатации этих автомобилей.

Конструкция колодок на дисковых тормозах представляет собой основу в виде стальной пластины, на которой закреплены фрикционные накладки. Главное функциональное предназначение этих деталей состоит в эффективном превращении кинетической энергии движения автомашины в тепло и рассеивании его в окружающее пространство за счёт плотного сжатия и трения рабочей поверхности колодок с вращающимся диском ступицы колеса.

Механический или гидравлический привод тормозной педали превращает её перемещение в силу прижатия колодок к диску. Чем дальше нажата педаль, тем сильнее зажимается диск. При этом происходит нагрев колодок и диска, выделяемое тепло отводится за счёт естественной вентиляции.

Как выбирать тормозные колодки

Выбирая колодки, нужно обращать внимание на материал фрикционных накладок. На выбор материала влияют следующие характеристики эксплуатации автомобиля:

  • максимальная скорость движения;
  • повседневный режим движения, как часто применяется торможение;
  • требуемая эффективность тормозов в зависимости от применения машины;
  • частота преодоления водных преград;
  • использование автомашины для буксировки грузов;
  • частота эксплуатации авто в горных условиях, спусков-подъёмов;
  • климатические условия эксплуатации – холод, жара, их перепады.

Производители деталей тормозов для машин с передним приводом выпускают высококачественную продукцию, в которой фрикционный материал колодок подобран так, чтобы обеспечить плавное и быстрое торможение с наименьшим износом накладок. Их эффективность и срок службы может существенно превышать показатели штатных заводских фрикционных накладок, изготовленных из полу металлического материала. Установка таких деталей позволяет повысить уровень комфорта и безопасности в управлении переднеприводным автомобилем.

Особыми достоинствами керамических колодок, определяющими их преимущество в выборе тормозных элементов для автомобилей ВАЗ с передним приводом, являются:

  • применение прочной толстолистовой стали в основе, на которую крепятся колодки;
  • выбор материала накладки, обеспечивающего минимальный уровень звука при трении;
  • наличие глубоких канавок, обеспечивающих эффективное удаление продуктов трения, мусора и пыли;
  • повышенные пределы рабочих температур;
  • большой коэффициент трения материала накладок о рабочую поверхность диска;
  • длительный срок службы;
  • эффективная теплоотдача.

Когда нужно менять колодки

Срок службы колодок и их износ зависят от материала фрикционных накладок, стиля и условий эксплуатации машины. Они подлежат замене по мере достижения предельных показателей износа. Степень годности детали можно определить по индикатору износа, который может иметь следующий вид:

  • наличие паза в центре накладки, полное исчезновение которого говорит о необходимости замены колодок;
  • наличие тонкой центральной полоски внутри колодки, которая при истирании рабочей поверхности до предельного уровня соприкасается с диском и издаёт громкий визг при торможении;
  • специальная металлическая вкладка, которая при предельном износе рабочей поверхности накладки выходит наружу и, соприкасаясь с диском, замыкает электрическую цепь питания лампочки сигнализации на приборной доске.

Тормозная педаль используется в городском режиме в среднем в день до 1000 раз. Чувствительность и эффективность тормозной системы автомобиля обеспечивает безопасность, как водителя с пассажирами, так и других участников движения. Поэтому правильному выбору сменных тормозных колодок следует уделять должное внимание.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!