Тормозные суппорты

Какие суппорты на Вашем автомобиле? https://www.drive2.ru/b/1540146/

ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2123 Шевролет-Нива
ВАЗ 2106

Любители быстрой и экстремальной езды часто берутся за тюнинг силового агрегата автомобиля, пытаясь выжать из него максимальные возможности или идут на полную его замену, вкладывая большие средства на покупку и установку более мощного двигателя. При этом, стремясь получить более сильную и мощную машину, не следует забывать о безопасности управления.

Один из основных законов диалектики и физики говорит, что всякому действию должно соответствовать достойное противодействие. Поэтому, думая, как сильнее и быстрее разогнать машину, надо думать и о том, как его быстро потом остановить. Для чего потребуется модернизация тормозной системы и колёс. Только решая совместно весь комплекс этих вопросов можно достичь успеха и получить желаемый результат.

Основные элементы тормозной системы

Для модернизации тормозов, во-первых, нужно разобраться с его комплектом и решить, что подлежит обновлению. Тормозная система начинается с педали управления и заканчивается колодками барабанного или дискового типа. Между ними располагается цепочка не менее важных деталей и элементов, обеспечивающих эффективность и надёжность работы системы.

Основными компонентами, подлежащими модернизации и усилению, являются:

  • колодки;
  • суппорты;
  • диски или барабаны;
  • ступицы колеса.

1. Колодки

Правильно выбранные колодки обеспечивают хорошую теплоотдачу и служат долго, в отличие от неправильно выбранных колодок, которые будут сильно шуметь и скрипеть в работе и быстро выйдут из строя. Выбор этого элемента зависит от климатического географического пояса, где предполагается эксплуатация транспорта, и предполагаемого стиля вождения.

Для тропической и субтропической климатической зоны следует выбирать термостойкие колодки, а для более северных и южных поясов подойдут колодки из стандартных материалов. Неметаллические композиционные материалы применяются для спокойной езды с умеренной скоростью. Колодки с содержанием металла используются для спортивного стиля езды, имеют более продолжительный срок службы, но издают много шума и могут повредить диски и барабаны.

Компромиссным вариантом, пригодным для широкого диапазона вариантов эксплуатации транспорта, являются керамические материалы, обеспечивающие колодкам хорошие значения коэффициента трения при достаточно продолжительном сроке службы

2. Суппорты

Суппорты могут иметь один или два поршня, которые двигаясь наружу, прижимают колодки к поверхности диска или барабана. Детали с двумя поршнями обладают высокой эффективностью действия, обеспечивая большую прижимную силу колодкам. Поршни, двигающиеся внутри суппорта, приводятся в действие за счёт давления жидкости, поступающего из главного цилиндра тормозной системы.

Сила, с которой поршни давят на колодки, прижимая их к диску или барабану, напрямую зависят от внутреннего давления жидкости и диаметра поршней. Кроме того, часть энергии давления теряется на преодоление сил трения между подвижными деталями. Поэтому важно, чтобы они были хорошо смазаны, не закисали и не подвергались коррозии. Защита от коррозии обеспечивается уплотнительными кольцами и чехлами. Суппорты закрепляются на ступицах посредством специальных скоб.

3. Диски и барабаны

Диски или барабаны совместно с колодками и протекторами шин являются основными рабочими деталями тормозной системы, преобразующими кинетическую энергию инерции движения автомобиля в тепло. Для быстрого рассеивания выделяемого тепла в окружающее пространство и охлаждения системы тормозные диски и барабаны имеют вентиляционные отверстия, обеспечивающие свободную циркуляцию воздуха.

Естественный обдув встречным потоком воздуха уносит с собой не только тепло, но и пыль, грязь и влагу, попадающую на поверхность деталей. Эффективное охлаждение дисков и тормозных колодок значительно продлевает их срок службы. Рабочая поверхность барабанов и дисков должна быть сухой, гладкой, без царапин и задиров, нельзя допускать попадания на неё масла.

4. Ступицы колес и другие элементы тормозной системы

Диски и суппорты, а также сами колёса крепятся на ступицы, которые сами по себе обеспечивают их правильное расположение и надёжное крепление. Прочность и качество материала, точность исполнения геометрических форм и отверстий для направляющих штырей и крепёжных болтов определяют эффективность и долговечность работы как тормозной системы, так и шин.

Гидравлика, включающая в себя цилиндры и трубопроводы, преобразует механическое давление, оказываемое на педаль тормоза, в гидравлическое давление жидкости, которое передаётся по трубкам на суппорты и обратно преобразуется ими в механическое давление поршней на тормозные колодки. Герметичность гидравлической системы является основным условием исправной работы тормозов.

Следует иметь в виду, что тормозная жидкость, используемая в гидросистеме, является гигроскопичным веществом и способна поглощать влагу. Эта влага с течением времени накапливается и приводит к окислению и коррозии металлических деталей системы. В результате жидкость загрязняется посторонними микрочастицами, ухудшающими её передаточные характеристики. Поэтому периодически следует выполнять полную прокачку и замену тормозной жидкости.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!