Тормозные цилиндры

2101-2107
ВАЗ 2108
2105-2108 Задний
Нива и Нива-Шевролет
2121-21213-2131-2123 Передний

Назначение цилиндров

Цилиндры на всех моделях автомашин, включая продукцию ВАЗ, используются в тормозной системе и трансмиссии. Они предназначены для усиления силы давления, действующей на педаль тормоза или сцепления и передачи её исполнительные механизмы торможения и сцепления. Для этого используется преобразование механического давления в гидравлическое и обратно в механическое.

Движение педали механическим приводом передаётся на плунжер передающего цилиндра, который сдавливает жидкость. Внутреннее давление жидкости возрастает пропорционально силе давления на педаль и площади рабочей поверхности плунжера. Давление жидкости передаётся по металлическим трубочкам в приёмные цилиндры тормозной системы или сцепления, где оказывают воздействие на их рабочие плунжеры.

Диаметр рабочих плунжеров и приёмных цилиндров меньше, чем основного передающего цилиндра. За счёт этого происходит усиление действующего на педаль усилия водителя в несколько раз. Далее движение рабочих плунжеров передаётся механическим способом на исполнительные механизмы тормозов и сцепления.

Особенности конструкции и работы цилиндров

Исторически они стали внедряться в тормозную систему автомобилей в 19 веке, и были заимствованы из опыта конструирования железнодорожного транспорта. Там они были популярны и успешно использовались повсеместно. На автомобилях производства Волжского автозавода они также успешно применяются в тормозной системе и трансмиссии.

В механизме сцепления они используются для преобразования механического давления в гидравлическое (главный цилиндр) и перемещения выжимного подшипника на валу коробки передач для разъединения ведомого диска от маховика (рабочий цилиндр). Передаточными звеньями в данной цепи, так же как и в тормозной системе, служат плунжеры. В качестве гидравлической среды следует применять незамерзающую тормозную жидкость.

Дистанционная передача жидкости осуществляется длинными тонкими металлическими трубками из нержавеющего материала. Непосредственно у колёс для подключения к подвижным ступицам используются гибкие упрочнённые резиновые шланги. Главные цилиндры соединяются через вентили с контрольным резервуаром, посредством которого осуществляется визуальный контроль наличия жидкости по уровню и её заправка.

Современные технические достижения позволяют совершенствовать гидравлические системы автомобилей, повышая их эксплуатационные характеристики и эффективность работы, увеличивая тем самым управляемость автомашины и безопасность движения. Быстрая реакция тормозов на действия водителя особенно важна в неблагоприятных погодных условиях вождения и экстремальных ситуациях на дороге.

Современный автотранспорт, включая семейство ВАЗ, для повышения надёжности системы имеет два контура передачи давления жидкости на рабочие цилиндры, действующие параллельно на диагонально противоположные колёса – переднее правое и заднее левое, переднее левое и заднее правое колесо. При отказе одного из этих контуров всё усилие торможения с главного цилиндра передаётся по второму контуру на одну пару диагонально расположенных колёс. При этом автомобиль не теряет полностью управляемость.

Следует иметь в виду, что эксплуатация транспорта только с одним контуром торможения приводит к увеличению тормозного пути, поэтому в таком случае следует снизить скорость движения. Ремонт неисправного контура торможения не следует затягивать надолго, т.к. причина его отказа может вывести из строя и второй контур.

Список вероятных причин отказов цилиндров на автомобилях ВАЗ:

  • загрязнение тормозной жидкости;
  • попадание пузырьков воздуха в гидросистему;
  • утечка жидкости из-за повреждений наружных или внутренних уплотнений;
  • нарушение герметичности вакуумного усилителя.

Все эти причины, вызывающие отказ гидросистемы, проявляются внешне как отсутствие реакции педали на давление, лёгкость его хода (проваливание), трудность с переключением передач.

Преимущества цилиндров:

  • усиление передаваемой исполнительным механизмам энергии;
  • передаваемое усилие можно контролировать и изменять;
  • возможность создания дублирующих контуров управления, обеспечивающих надёжность и безопасность вождения;
  • высокое качество изготовления, благодаря простоте формы.

Замена цилиндров обычно производится в комплексе, главный и рабочие цилиндры рекомендуется менять одновременно в комплекте с новыми уплотнительными элементами, используя только оригинальные заводские запчасти. Это гарантирует исправную их эксплуатацию в течение всего срока службы.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!