Водяные насосы


Под помпой понимается водяной насос, входящий в систему охлаждения мотора, предназначенный для прокачки охлаждающей жидкости по замкнутому кругу. По конструкции помпа обычно представляет собой компрессор центробежного типа. Основными элементами его являются:

  • корпус, прикрепляемый к блоку двигателя;
  • крыльчатка, закреплённая на валу и разгоняющая охлаждающую жидкость при его вращении;
  • вал, передающий вращение от шкива к крыльчатке;
  • уплотнительный сальник, герметизирующий рабочее пространство насоса с охлаждающей жидкостью;
  • подшипник, обеспечивающий свободное вращение вала;
  • шкив, приводящий вал насоса во вращение через ременную передачу от вала ГРМ.

Основными дефектами помпы являются износ сальника или подшипника. Обе неисправности могут привести к более неприятным и серьёзным по затратам последствиям. Неисправный сальник может стать причиной перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями, а износ подшипника обычно приводит к ускоренному износу и обрыву ремня ГРМ.

Устранить неисправность можно, заменив сальник или подшипник. Это недорогой по финансовым затратам способ, но он требует больших затрат времени и сил и не гарантирует надёжной работы насоса в дальнейшем. Более быстрый, надёжный и долговечный способ – это замена всей помпы. Сегодня на рынке запчастей существует широкий выбор насосов для автомобилей ВАЗ от разных производителей по различным ценам.

Как проверить и заменить помпу на ВАЗ-2109

Чтобы осмотреть помпу придётся снять крышку ГРМ, открутив три её болта крепления. Затем следует покачать в разные стороны шкив насоса. Если при этом существует люфт, следовательно, подшипник износился, и пора менять насос. Если из дренажного отверстия есть следы течи, значит сальник пропускает жидкость и нужно опять же менять насос.

Замену помпы следует производить в следующей последовательности:

  • полностью слить тосол из радиатора и поддона силового блока;
  • нанести метки исходного положения на маховике и валу ГРМ, затем снять приводной ремень (после снятия ремня не следует проворачивать шкивы распредвала и коленвала, чтобы не сбить их фазовую настройку);
  • открутив болты крепления насоса, демонтировать его вместе с задней крышкой;
  • осмотреть, почистить, обезжирить посадочное место и установить туда новую помпу, закрепив его вместе с крышкой крепёжными болтами;
  • одеть приводной ремень, соблюдая взаимное положение валов по нанесённым ранее меткам;
  • отрегулировать натяжение ремня, используя измеритель натяжения, согласно инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля (недостаточное или излишнее натяжение ремня приводит к преждевременному его износу и выходу из строя);
  • залить тосол в радиатор системы охлаждения, включить двигатель и дать поработать на холостом ходу некоторое время;
  • заглушить двигатель и повторно осмотреть помпу на отсутствие потёков охлаждающей жидкости.

Своевременная замена водяного насоса позволит избежать в дальнейшем гораздо больших финансовых затрат на ремонт двигателя от поломок, ставших следствием отказа или неэффективной работы помпы.

Тип: ДАН
Производитель: «ДАН»

Роль сателлитов в данных дифференциалах играют шариковые цепочки. При равномерном движении, шариковая цепочка свободно перемещается вдоль каналов и как сателлит перераспределяет мощность поровну между колесами. Автомобиль маневрирует, как со свободным дифференциалом. При нарушении равенства сил (разные коэффициенты сопротивления на колесах, резкий разгон или торможение двигателем), шариковая цепочка нагружается и запирается. Дифференциал блокируется. Принцип блокировки подобен принципу самоторможения червячной передачи. Чем больше нагружаем, тем больше запирается дифференциал. Самоблок реагирует не на разницу скоростей вращения колес, а на разницу нагрузок на ведущих колесах и тяги двигателя. Данная контрукция впервы стала у нас применяться в редукторах всем известного ГАЗ-66, “Шишига”.

Тип: винтовой
Производитель: «AVTOSPRINTER»

Винтовой самоблок правильнее назвать — дифференциал повышенного трения, в котором частичная блокировка происходит за счет трения одних деталей о другие. Сателлиты у такого дифференциала цилиндрические, косозубые, выполнены в виде червяков, расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый ряд, соответственно, с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет так же винтовые зубья.

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!

Укажите e-mail адрес почты, на который хотите отправить ссылку данного товара.


Заказать товар по телефону

Способ доставки

Индивидуальный заказ

Если Вы не нашли то, что искали, напишите нам. В течении рабочего дня мы свяжемся с Вами и сообщим цену, срок и стоимость доставки!